№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НеделяВыпуск № 35 (847) от 30.08.2023
Правда о телефонной прослушке

 В  Первомайском районном суде Пензы продолжается рассмотрение дела Алексея Меркушкина.

На очередном, седьмом по счёту заседании Первомайского районного суда в Пензе по делу Алексея Меркушкина продолжили зачитывать материалы уголовного дела. Почти месяц длится этот этап судебного процесса, дошли до 73 тома. На этот раз дело дошло до оглашения телефонных стенограмм – речь о тех самых телефонных переговорах, на основании которых следствие сделало вывод о причастности Алексея Меркушкина к сделке купли-продажи «Мордовэкспоцентра». В этих телефонных переговорах не было даже намёка на Алексея Меркушкина. Эти стенограммы оглашались и ранее, ещё в декабре 2021 года. В Ленинском суде адвокаты уже зачитывали расшифровку:
«В ходе данного разговора Гришина Т.В. говорит Гришину В.И. дословно следующее: «Пусть выкупают «Экспоцентр» завтра». Вышеуказанные разговоры проходили в период организации сделки по купле-продаже «Мордовэкспоцентра», а также в период проверок ПАО КБ МПСБ, и являются правдивым отражением событий, которые расследуются в рамках уголовного дела. Экспертное заключение является прямым и объективным доказательством правдивости позиций Меркушкина о его непричастности ни к сделке по купле-продаже «Мордовэкспоцентра», ни к якобы инкриминируемому ему эпизоду о даче взятки Тренькину А.П., в связи с чем результаты данной экспертизы так долго скрывались от защиты и от суда», – говорил на заседании адвокат Алексей Дубов.  
Собеседники не только не произносили имя Алексея Меркушкина, в диалогах не было и намёка на какое-либо третье лицо – это официально подтвердила государственная экспертиза. Но для следствия заключение экспертов как будто ничего не значило. Они с упорством одержимого продолжали утверждать, что телефонные переговоры – прямое доказательство причастности Алексея Меркушкина к преступлению. Каким образом всё это складывалось в головах людей, которые вели следствие, непонятно. Но вот в Первомайском суде вслух произнесли телефонные диалоги:  
«В сегодняшнем судебном заседании заслушивали стенограммы телефонных переговоров всех действующих лиц. И в очередной раз и сторона защиты, и обвинения, и суд убедились в том, что Меркушкин Алексей Николаевич там не упоминается ни как организатор, ни как участник, ни как иное действующее лицо, – комментирует Алексей Дубов. – Все эти стенограммы в очередной раз доказывают, что никаких доказательств утверждения причастности Меркушкина Алексея Николаевича по вменённым ему преступлениям нет. Сделку по купле-продаже «Мордовэкспоцентра» и сделку, связанную с куплей-продажей акций «Ламзури», организовывали совершенно другие лица». 
Напомним, что говорить о сделке по «Экспоцентру» как о преступлении – нелепо, поскольку самого преступления не было. Об этом говорит оценка комплекса, проведённая Следственным комитетом России. Об этом говорит и здравый смысл. Рассмотрение дела Алексея Меркушкина продолжается.
 
Версия для печати Версия для печати