- Новости :: АктуальноВыпуск № 40 (332) от 02.10.2013
- Защитить свободу конкуренции
призвана Стратегия, разработанная ФАС России
Федеральной антимонопольной службой разработана Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг. Этот документ представила на пресс-конференции, состоявшейся 26 сентября, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ю.В.Попкова.
Отмечалось, что защита и развитие конкуренции – основа поступательного развития страны, являются одним из приоритетов государственной политики. К 2013 году в России сформирована современная правовая и организационная основа защиты и развития конкуренции. Во-первых, правовые институты защиты и развития конкуренции соответствуют лучшим практикам ведущих антимонопольных органов мира и при этом учитывают специфику формирования внутренних экономических отношений. Во-вторых, взаимодействие антимонопольных органов, судов, объединений предпринимателей, профессиональных сообществ юристов и экономистов создало действующий организационный механизм защиты конкуренции, позволяющий вырабатывать стандарты и практические требования антимонопольной политики в отношении важнейших товарных рынков Российской Федерации.
В соответствии с приоритетами государственной политики определена миссия Федеральной антимонопольной службы России – свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. Для эффективной реализации миссии ФАС России разработаны документы, среди которых особое место занимает кадровая политика – ведь результативность и эффективность системы антимонопольного надзора в первую очередь зависит от личных и профессиональных качеств сотрудников службы.
В целях совершенствования институтов защиты конкуренции и ее развития и разработана Стратегия. Она учитывает рекомендации Комитета по конкуренции международной организации экономического сотрудничества и развития, а также предложения бизнес-ассоциаций. Документ определяет четыре приоритета в деятельности антимонопольных органов:
- создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;
- снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;
- обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;
- создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.
Первое направление предполагает совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения в соответствии с лучшим международным опытом.
Второе – устранение избыточных административных барьеров ведения бизнеса.
Деятельность в рамках третьего направления должна обеспечить формирование рыночных механизмов ценообразования на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, обеспечение равного доступа участников рынка к инфраструктуре, товарам и услугам, повышение их качества.
Реализация норм российского законодательства о размещении государственного заказа оказывает положительное влияние на развитие конкуренции, вместе с тем, существует необходимость дальнейшего развития и совершенствования процедур размещения государственного заказа для привлечения в эту сферу еще большего количества хозяйствующих субъектов. На это направлен четвертый приоритет.
Стратегия на 28 страницах содержит меры, реализация которых позволит обеспечить создание условий для динамичного развития ключевых секторов экономики Российской Федерации; снизить административное давление на функционирование рынков со стороны органов государственной власти; повысить эффективность функционирования субъектов естественных монополий.
И, как отмечается в документе, обеспечит «повышение места ФАС России в рейтинге конкурирующих ведомств мира до места не ниже десятого».
- Версия для печати