- Новости :: АктуальноВыпуск № 4 (296) от 22.01.2013
- Собственное жилье в ипотеку: да или нет?
В последние годы жить с родителями или снимать квартиру считается неактуальным. Тренд пятилетки – ипотека. Все чаще молодые семьи радостно приобретают собственные квадратные метры, не взирая на опасения старшего поколения. И это вполне оправданный шаг. Почему именно сейчас, как никогда, выгодно покупать жилье в кредит, нам рассказал представитель банка с государственным участием - управляющий ВТБ24 в Республике Мордовия Сергей Шишикин.
-Сергей Александрович, насколько популярна ипотека и почему?
-Когда человек принимает решение о создании семьи, он понимает, что семье нужно где-то жить, растить детей. И лучше, если это будет собственная, отдельная от родных и близких жилплощадь, где ты будешь хозяином, а не временным постояльцем. Конечно, можно снимать квартиру. Но логичнее приобрести собственное жилье в кредит, оплачивая ежемесячные взносы, чем каждый месяц отдавать безвозвратно аналогичную сумму за использование съемных квадратных метров.
Например, в 2012 году 485 жителей Мордовии купили собственные квартиры, оформив ипотечные кредит в нашем банке. Думаю, в этом году, число счастливых обладателей нового жилья еще вырастет.
-А какие условия ипотечного кредитования пользуются наибольшей популярностью? С чем это связано?
-Средний срок, на который у нас оформляют ипотеку – 12 лет, средняя сумма – 900 тысяч рублей. Такие условия связаны с расчетом комфортного ежемесячного платежа, который в идеале не должен превышать 60% от заработной платы. По нашим наблюдениям, популярностью среди заемщиков пользуются двухкомнатные квартиры на вторичном рынке жилья. Возможно, причина этому – небольшая разница в стоимости новых «однушек» и вторичных «двушек», а молодой семье, планирующей прибавление в семействе, удобнее взять именно двухкомнатную квартиру.
-Вы часто приводите в пример именно молодые семьи. Они чаще всего берут ипотечные кредиты?
-Более 12% выданных ипотечных кредитов приходится именно на программу для молодой семьи и программу с участием материнского капитала. Но востребованы и программы по ипотеке с государственным участием, а также кредитные продукты с минимальным пакетом документов для оформления. Рынок растет, вкусы и предпочтения потенциальных клиентов меняются, поэтому и предложений становится больше. Сейчас ипотека является не определением кредита на покупку квартиры, а названием направления банковского рынка, в рамках которого есть множество различных программ, из которых легко выбрать оптимальную именно для Вас.
Я сам и мой заместитель недавно стали обладателями нового жилья, оформив ипотеку в нашем банке. На мой взгляд, это наиболее выгодное приобретение за последнее время. Ведь инвестиции в недвижимость надежны и, чаще всего, прибыльны.
-Сергей Александрович, а уже сейчас можно определить основные тренды развития рынка ипотечного кредитования в 2013 году?
-Скорее всего, рынок придет к необходимости внедрения новых ипотечных программ, которые позволят заемщикам приобретать новое жилье на стадии строительства в любом строящемся объекте без его аккредитации. Также, вполне возможно более тесное сотрудничество кредитных организаций со строительными организациями и агентствами недвижимости в целях разработки оптимально удобных и приемлемых условий кредитования для клиентов.
В 2012 году ипотечный рынок демонстрировал рекордные показатели по продажам, по итогам года объем рынка жилищного кредитования превысил 2 трлн. рублей. Рост объемов кредитования был обеспечен определенной стабилизацией экономической ситуации в России, а также отчасти отложным спросом, действием государственной программы поддержки рынка жилищного кредитования и активизацией деятельности банков по представлению ипотечных кредитов.
Дальнейшее развитие событий на рынке ипотечного кредитования будет зависеть от внешних факторов, среди которых определяющую роль будут иметь положение на международных финансовых рынках и спрос на российский экспорт. При отсутствии макроэкономических потрясений, думаю, что средняя процентная ставка не превысит 12,5% годовых.
На правах рекламы.
- Версия для печати