- Новости :: АктуальноВыпуск № 34 (274) от 23.08.2012
- УФАС по РМ информирует
Мордовское УФАС России продолжает отвечать на вопросы, связанные с применением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и государственных закупок. Сегодня на вопросы читателей газеты «Мордовия» отвечает заместитель руководителя Мордовского УФАС России Артур Демкин.
Закон для всех один
- Что грозит чиновникам, нарушающим антимонопольное законодательство?
П. Иванов,
Саранск.- Антимонопольное законодательство устанавливает правила поведения не только для хозяйствующих субъектов, но и для органов государственной власти и органов местного самоуправления. К сожалению, статистика показывает, что в целом по системе антимонопольных органов количество нарушений со стороны органов власти составляет более 50% (в Мордовии – более 65%).
В случаях выявления нарушений Закона «О защите конкуренции» органами власти возбуждаются дела о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых выдаются предписания, направленные на восстановление конкуренции на товарных рынках. Однако само по себе предписание направлено на устранение конкретного правонарушения и не выполняет превентивной функции.
Руководствуясь данными соображениями, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была введена статья 14.9, позволяющая привлекать к административной ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления за совершение антиконкурентных действий. Если чиновник привлекается к административной ответственности впервые, ему грозит штраф в размере от 15 до 30 тысяч рублей. Повторное привлечение к административной ответственности может явиться основанием для принятия судом решения о дисквалификации чиновника на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Руководство ФАС России считает, что эффективное применение такой меры административного наказания, как дисквалификация, позволит сократить количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления.
Торги
- Можно ли отменить результаты торгов во внесудебном порядке?
В. Фоменко,
Саранск.- В январе 2012 года в Законе «О защите конкуренции» появилась статья 18.1, которая регламентирует рассмотрение жалоб на конкурсы и аукционы (за исключением жалоб, рассмотрение которых происходит в соответствии с законодательством о размещении заказов). Распределение всей государственной недвижимости, всего государственного имущества, передача его в аренду обязательно осуществляется на основании торгов. Есть обязанность проведения торгов в Земельном кодексе при распределении земельных участков, или обязанность проведения торгов по квотам на вылов рыбы, при передаче водных объектов, леса и т.д. Закон вводит систему административного обжалования нарушения правил проведения этих торгов.
Ранее, если процедура нарушалась и заключался договор по результатам торгов, то его расторжение возможно было осуществить только в судебном порядке. Как показала практика, возможность возврата сторон к исходному состоянию, возможность восстановления конкуренции близится к нулю. Решить проблему через систему судебного обжалования практически невозможно. Поэтому решить вопросы обоснованности (необоснованности) отклонения участников от торгов, необоснованного допуска или нарушения правил определения победителя наиболее эффективно в момент, когда проводятся сами торги, и до заключения самого договора по результатам торгов. Именно поэтому закон вводит сокращенный административный порядок обжалования.
Существенным нововведением является то, что договор не может быть заключен также в течение десяти дней после проведения конкурсных/аукционных процедур. В эти десять дней заинтересованное лицо может обратиться в антимонопольный орган за защитой своих прав.
В течение семи рабочих дней антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу на торги и принять по ней соответствующее решение. На время рассмотрения жалобы торги приостанавливаются, устанавливается запрет на заключение договора. В случае если произошло нарушение, выдается предписание по устранению данного нарушения: аннулирование торгов, отмена протоколов и др. Если нарушений нет, жалоба признается необоснованной, заключается договор.
На данный момент Мордовское УФАС России рассмотрело 10 жалоб на действия организаторов торгов и конкурсных комиссий, по результатам рассмотрения которых выдано 9 предписаний, направленных на восстановление нарушенных прав участников торгов. Одна жалоба признана необоснованной.
За защитой своих прав вы можете обратиться в Мордовское УФАС России:
адрес: ул. Московская, 3/1,
г. Саранск, 430005; тел. 24-34-62; e-mail: to13@fas.gov.ru.
- Версия для печати