№ 3 (764)

Газета Мордовия

Газета Мордовия

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 50 (759) от 15.12.2021
Всероссийский конкурс образовательных проектов на русском языке среди детей из семей мигрантов «По-русски реально и виртуально»

 Его цель – повышение эффективности языкового образования детей-мигрантов, погружение учащихся в проектную деятельность, обладающую огромным коммуникативным и креативным потенциалом.

Этот конкурс для тех, кто хочет раскрыть секреты русского языка в реальной и виртуальной коммуникациях и использовать эти знания для самосовершенствования.

Заочный этап конкурса стартовал 8 ноября. На протяжении месяца талантливые ребята, приехавшие в Россию из разных стран, разрабатывали проекты, которые могут быть полезны детям при изучении русского языка. Многие конкурсанты посвятили свои исследования современным явлениям в русской речевой культуре. География «По-русски реально и виртуально» удивила разнообразием. В конкурсе приняли участие школьники из более 126 образовательных организаций Приморского, Хабаровского, Красноярского краев, Иркутской, Читинской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Белгородской, Воронежской, Ростовской областей, Республик Бурятии, Дагестана и многих других. А об этническом многообразии и говорить не приходится. Всех участников, таких разных и непохожих, объединила любовь к русскому языку, хоть и не родному, но определенно ставшему любимым для всех. Всего конкурсный комитет получил более 200 заявок. Проекты отличались разнообразием тем, решений, интересным творческим подходом. 
По результатам заочного этапа, завершившегося 30 ноября, лучшие конкурсанты с самыми интересными проектами приехали для участия в очном этапе конкурса, проходившем с 6 по 8 декабря. Участников ожидала насыщенная конкурсная программа, направленная на знакомство с традициями и обычаями русского и мордовского народов. Ребята посетили Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи, побывали на обзорной экскурсии по г. Саранску, но главным событием стала интерактивная защита проектов. Специализированное компетентное жюри занималось оценкой творческих работ. Председателем выступила Бирюкова Ольга Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики обучения литературе. 
8 декабря состоялось торжественное закрытие конкурса. Студенты филологического факультета подготовили обширную концертную программу, включающую номера, отражающие национальный колорит разных народов Республики Мордовия. На сцене были представлены русские народные танцы и песни, татарские и мордовские стихотворения. Финалистов поприветствовал декан филологического факультета Сергей Николаевич Степин, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и методики обучения литературе. Обращаясь к участникам торжественной церемонии, Елена Алексеевна Кашкарева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка, организатор конкурса «По-русски реально и виртуально», отметила богатую географию и высокий уровень конкурсных работ. Ведущими была обозначена и такая идея мероприятия: «Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине. К деревне, поселку, где человек родился и вырос. Мы живем в Мордовии, культурно богатой, самобытной республике. На родном языке мы думаем, общаемся, творим. Каждый язык уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать».
На торжественном закрытии были подведены итоги конкурса «По-русски реально и виртуально» в номинациях «Классный русский», «Домашний русский», «Виртуальный дружеский русский» по разным возрастным группам, представлены победители и призеры, среди которых были и учащиеся школ Республики Мордовия, и школьники из других регионов (Казань, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Тамбов и др.).
Проект реализовывался за счет средств гранта из федерального бюджета в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Соглашение № 073-15-2021-1979 от 27.09.2021 г.).
Версия для печати Версия для печати