- Новости :: АктуальноВыпуск № 45 (701) от 04.11.2020
- «Цифра» для школы
Как информационные технологии меняют образовательный процесс
Современную школу невозможно представить без скоростного Интернета. Электронные дневники, интерактивные доски и ноутбуки, онлайн-задания – стали важной составляющей учебного процесса. О том, как создается безопасная цифровая образовательная среда в саранской школе №35, - в нашем материале.Модель для изученияИнтернет давно стал неотъемлемой частью образовательного процесса. Неслучайно в ходе Послания Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что все школы должны иметь не просто доступ в сеть, а высокоскоростной Интернет, что позволит в полном объёме приступить к цифровой трансформации, обеспечить доступ педагогов и учеников к передовым образовательным программам.– Интернет в школе – это, в первую очередь, помощник в образовательном процессе как для педагогов, так и для обучающихся, - отмечает директор саранской школы №35 Денис Сухарев.Самое элементарное – войти в электронный дневник - без Интернета не получится. В «Элжуре» свой аккаунт есть не только у каждого ученика, но и у его родителей, поэтому оперативно можно получить любую информацию об образовательном процессе.Без глобальной сети сегодня не обходятся даже первоклассники. Достаточно сказать о занятиях на платформе «Учи.ру», интерактивных уроках.С каждой новой ступенью школьного образования Интернету отводится всё большая роль.IT-технологии используются не только на уроках информатики, но и химии, физики, математики и др. К примеру, педагоги могут показать объемные модели двигателей внутреннего сгорания, химических процессов. Об этом еще несколько лет назад оставалось только мечтать.В старших классах на онлайн платформах проводятся занятия для подготовки к ЕГЭ.- Благодаря Интернету уроки становятся насыщеннее, информация подается с яркими визуальными элементами, поэтому она не только интереснее, но и лучше усваивается обучающимися, - отмечает Денис Александрович. – Современное поколение, которое воспитано на гаджетах, лучше воспринимает цифровую информацию.Теперь педагогам Интернет более необходим, чем указка или, скажем, мел. Интерактивная доска так же как и компьютер есть в каждом учебном классе школы.- Современный учитель – уверенный и всё чаще продвинутый пользователь ПК, - подчеркивает Денис Сухарев. – Его уровень подготовки должен отвечать реалиям сегодняшнего дня. Каждый педагог сегодня зарегистрирован на определенных интернет-платформах, что позволяет обмениваться опытом с коллегами из других регионов. Сегодня каждый учитель стремится внедрять в образовательный процесс инновационные технологии. Дистанционное обучение стимулировало еще более активное освоение Интернет-ресурсов, а это не только проведение уроков, но и видеосовещаний, педсоветов, методических объединений в режиме онлайн.Набрали скоростьОсвоение современных образовательных технологий стало возможным благодаря высокоскоростному Интернету. К школе №35 как к социально значимому объекту «Ростелеком» построил волоконно-оптическую линию связи, и теперь скорость доступа в глобальную сеть составляет до 100 Мбит/с.– Разница очевидна, – подчеркивает Денис Александрович. – Наши возможности значительно выросли.Доступные цифровые решения изменили не только коммуникацию внутри учебного процесса, но и инфраструктуру образовательного учреждения в целом. В школе есть своя локальная сеть и беспроводной доступ в Интернет. В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», который является частью национального проекта «Образование», в школу поступило 38 современных ноутбуков и большие цифровые экраны на базе Windows и Android.До этого в школе было только 20 компьютеров, а теперь два кабинета информатики.Но информационные технологии должны быть не только доступными, но и безопасными, поэтому в образовательном учреждении установлен контент-фильтр. Если даже учитель отвлечется, то у ученика все равно не получится зайти на сайты, которые не связаны с образовательным процессом. К тому же, педагог все равно увидит, какой запрос был введен в поисковую строку.- Интернет в школе не несет вреда, - отмечает директор. - Во-первых, уроки проводятся с учетом всех санитарных норм и правил. Во-вторых, школьники защищены от негативной информации, что не всегда могут гарантировать родители дома.Учебники будущегоВозможно, что уже в скором времени дополнением современного образовательного процесса станут цифровые учебники. Отметим, что электронные версии печатных пособий уже давно имеются в школьных библиотеках. Другими словами, цифровая среда как требование времени увеличит возможности традиционного обучения, а значит, позволит повысить качество образования.Кстати, вопрос о цифровых учебниках поднимался еще в 2018 году. Напомним, что тогда учащихся хотели обеспечить планшетом с черно-белым изображением, но видимо, из-за финансовой стороны вопроса, пока инновацию решили отложить.В этом учебном году, это уже можно сказать точно, массового перехода на электронные учебники не будет.– Появление индивидуальных цифровых носителей пойдет на благо образовательному процессу, – считает Денис Александрович. – К примеру, на уроке учитель каждому ребенку на электронное устройство сможет вывести задания и сразу увидит их ответы. Скорость обработки данных значительно увеличится. Результат будет виден мгновенно. За этим будущее системы образования!С. Родионова.- Версия для печати