№ 50 (913)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 32 (688) от 05.08.2020
Несломленные: четыре человеческие истории

 «По-настоящему может нравиться только глубокое кино, в котором заложена идея» 

4 сентября в прокат выходит документальный фильм «Несломленные». Это лента о россиянах Наталье Забияко и Александре Энберте и американцах Эшли Кейн-Гриббл и Тимоти ЛеДюке – фигуристах, которые тренируются у прославленного тренера Нины Мозер. Режиссер ленты Данил Гринькин, уроженец Мордовии, хотел бы, чтобы премьера на широком экране состоялась и в Саранске.
 
Идея снять полнометражное кино о фигуристах родилась из любви. Любви Данилы Гринькина и его невесты Натальи Забияко. Вместе с партнером Александром Энбертом они являются призерами Олимпиады-2018, обладателями бронзы на чемпионате Европы-2018 и чемпионате мира-2019 года. Как пара впервые стартовали в Саранске на международном турнире «Мордовские узоры».
Данил Гринькин – режиссер молодой. Но у  него  уже есть  свои достижения. С 2016 года создал как автор и режиссер короткометражные фильмы «Вкус жизни», «Домой», «Монах». Эта драма с Татьяной Арнтгольц и Сергеем Кемпо в главных ролях сразу после премьеры в 2017 г. начала завоевывать награды, номинации на фестивалях в России, Америке, Европе. Осенью 2020 года на платформах США и Канады выходит еще один полнометражный фильм Данилы Гринькина «Scary Bride», комедия, ужасы.
Мы спросили у Данилы,  как складывалась работа над документальным кино.
- Данил, фильм «Несломленные» Вы снимали в первую очередь о своей девушке Наташе и потом уже о других фигуристах, или в нем иные приоритеты? 
- Здесь нет приоритетов, продиктованных семейными связями. Мы постарались рассказать четыре человеческие истории: наших ребят Саши и Наташи и американцев Эшли и Тимоти, людей, которые добились очень многого, и про то, как они к этому пришли. Все ребята интересные, когда пытаешься их раскрыть, тем более в такой  короткий срок (было около месяца на все съемки, даже чуть меньше), начинаешь общаться и понимаешь, насколько все очень глубокие люди, и через что они прошли.
- Снять кино документальное, художественное  о фигурном  катании не так просто. Тема поднималась много раз, в разных интерпретациях. Что хотели сказать зрителю  Вы, чтобы «Несломленные» зацепили?
- Когда только зарождалась идея, мы готовились к съемкам, придумывали этот проект, пересмотрели множество фильмов телевизионного формата, и поняли, что полного метра документальной истории не было давно. И захотели ее рассказать. Когда я погружался в жизнь Натальи, когда мы стали жить вместе, я увидел, какое количество труда прикладывают  молодые ребята к достижению цели, сколько силы воли нужно, чтобы выходить на лед, падать, вставать. Я надеюсь, наша картина будет вдохновлять, в первую очередь, молодых спортсменов на новые подвиги, на движение вперед. 
- Вам было жалко спортсменов?
- В определенном смысле слова, здесь жалость в общепринятом понятии к ним неприменима. Но когда видишь, что человек падает, ему больно, то волей-неволей содрогаешься, а когда он поднимается, это трансформируется в уважение.
- Насколько Нина Михайловна Мозер определила повороты в Вашей работе, ведь фильм получился бы совсем иным, если бы не ее идеи?
- Да, Нина Михайловна приняла большое участие в формировании идеи. Изначально я к ней пришел с одной концепцией, она как раз-таки добавила линию американцев. И мы, съемочная группа, очень благодарны ей, что она допустила нас в закулисье мира тренировок и всегда поддерживала нас во время всех съемок, мы с ней советовались. Она очень творческий человек. Нам с ней повезло.
- Данил, Нина Михайловна очень сильный и строгий тренер, так и режиссер должен иметь твердый стержень в характере, быть сильным, чтобы не пасовать. Как Вы себя охарактеризуете?
- В плане работы со мной, наверное, тяжело общаться, я всегда требую результата, дисциплины, потом это выливается в качество. Я же несу ответственность: съемочная группа, артисты - они тратят время, чтобы сделать что-то крутое, интересное. И понятно, у кого-то сил больше-меньше, настроение разное. Моя задача привести все к общему знаменателю, чтобы все, смотря этот фильм, в конце получили удовольствие,
- Когда работали над «Монахом» с Татьяной Арнтгольц, она же звезда, известная актриса, с большим опытом, Вам было сложно?
  - До первого знакомства, до начала съемок, конечно, был мандраж. Потому что я совсем молодой парень,  тогда еще был студентом, и конечно, испытывал волнение. А когда с Таней встретились, то сразу подружились. И сейчас встречаемся, она добрейший, замечательный человек. Выкладывалась на все сто процентов. У нас была ситуация, когда нужно было переделать один дубль пять раз, и Степан, продюсер, на пятый раз сказал, ну, сколько можно просить. Но Таня с пониманием относилась. Скажешь: «Танечка, нужно еще раз попробовать», – и без вопросов. И Сережа Кемпо звезда, мы с ним еще с «Экипажа» знакомы. Я, конечно, безумно благодарен, что они частичку себя вложили в мою первую работу.
- Удачная  работа, она вошла у Вас в число лучших, которые были представлены на различных фестивалях в Америке, России, в т.ч. и на фестивале «Вижу Бога». Вы рассуждаете о Боге, думаете в своем творчестве над этой темой, а как Вы чувствуете проявление Бога в Вашей жизни? 
- Я верю в судьбу. В жизни постоянно чувствую – все складывается так, как должно быть. Что в это время должно произойти, то и происходит. И моя задача – максимально быть готовым к этим событиям. И пройти их достойно.
- Каким же образом Вы подготовились к профессии режиссера?
- Сколько себя помню, всегда хотел стать режиссером. В 9 лет сходил на блокбастер, и когда вышел из кинотеатра, решил, что я режиссер. А состояние готовности? Его в полной мере, наверное, никогда не ощущаешь.
- Какие же тогда судьба создала Вам события, чтобы заняться любимым делом?
- Это желание из детства, ты всегда преодолеваешь препятствия, но они снова и снова появляются, что в общем-то нормально, и возникает желание отступить. Но в самые тяжелые моменты всегда происходит что-либо, что говорит тебе «попробуй еще раз», ты должен идти дальше. И это всегда проявляется по-разному, в самых мелочах. Когда, например, ты расстроен, но увидел что-то позитивное, тему, которая тебя волнует -  это, кстати, и есть  проявление Всевышнего.
- Как Вы акцентируете внимание? Ведь  режиссер постоянно ищет тему, потому что техническая сторона процесса совсем не главная. 
- Это постоянный поиск, ты растешь, ты развиваешься, каждый раз смотришь по-новому. Меняется количество тем, которые тебя волнуют, всегда находишь что-то новое в себе. И то, что трогает более, пытаешься перенести на экран, сценарий, как-то так. 
- А что сейчас?  Тема фигуристов закрыта? Какой новый сценарий пишется?
-  Сценарий есть, готов, мы готовимся к съемкам. Там тоже есть религиозная тема, как и в «Монахе». Я могу сказать, что частично он основан на фильме Карла Теодора Дрейера «Слово», 1955 г. Это пока все, что я могу о нем рассказать.
- Был период, когда Вы учились во ВГИКЕ, каким он был?
- Во ВГИКЕ отучился год, у Алексея Ефимовича Учителя. Вспоминаю обучение, наставления всегда всплывают в голове. Но у Алексея Ефимовича одни представления о кино, у меня другие. И мне ближе взгляды Николая Игоревича Лебедева, режиссера «Легенды 17», «Экипажа». И  не в обычном понимании этого слова, а в более широком могу назвать Лебедева своим мастером, он многому меня научил.
- В чем же все-таки не сошлись с Учителем, чему же главному  научил Лебедев?
– Сложно сказать, все субъективно, Учителю больше нравится определенная категория, более авторская. А Лебедев пытается совместить зрительскую и  духовную составляющую . Я, конечно, убеждён, что работа кинематографистов, все что мы делаем, это для зрителя. И должны работать, ориентируясь на него. Я повторюсь, по-настоящему нравиться может не пустое кино, а то, которое содержит в себе что-то. Но при этом, если ты заложил какую-то глубокую мысль в свою картину, а ее никто не хочет смотреть, кроме двух критиков на фестивале, то теряется смысл. Чтобы сказать, какой я замечательный режиссер? Это немного не для меня.
-  Вернемся  к «Несломленным». В феврале в Москве состоялся закрытый показ для судей фигурного катания, и Нина Михайловна Мозер смотрела. Как они оценили Вашу работу?
- Хорошая оценка. И для меня это важно, чтобы люди, которые принимали участие в создании картины, гордились этим. И через какое-то время с радостью показывали его своим родственникам, семьям и т.д. Оценка была позитивная. Премьера состоится 4 сентября в кинозалах России. Сейчас работаем над тем, чтобы сделать первый масштабный показ в Саранске, ведем переговоры с партнерами. Надеюсь приехать на премьеру в Мордовию.
- Данил, спасибо за встречу и желаю удачи!
Т. Ланская.
Версия для печати Версия для печати