№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Эй, начальник!Выпуск № 45 (233) от 08.11.2011
Уйти от смерти

Как приучить пешеходов Саранска к подземным переходам?

В Саранске есть место, которое заслуживает особого внимания горожан, потому что такой достопримечательности в столице Мордовии больше нет. Речь, конечно же, о подземном пешеходном переходе через улицу Косарева. Это в микрорайоне Заречный, то есть на Химмаше. Сооружение, построенное примерно четверть века назад, признаться, сегодня не в полной мере выполняет свою функцию.

 

Стоит хоть полчаса (особенно утром) понаблюдать за тем, как пешеходы в этой части улицы пересекают дорогу, приходишь к мысли, что многие граждане очень рискуют своей жизнью. Дело в том, что люди почему-то ленятся спускаться по лестнице в подземный переход и вновь подниматься по ней, чтобы оказаться на другой стороне улицы Косарева. Срабатывает дурная привычка: шагать напрямик, не обращая внимания на постоянно движущийся транспорт. В итоге - сколько автомобильных аварий, сколько человеческих смертей произошло за прошедшие два с лишним десятилетия!?

Если в советские времена на перекрестке улиц Косарева и Лихачева практически постоянно дежурили сотрудники ГАИ и работал общественный пункт милиции, то нынче на этом месте, одном из самых бойких и опасных для пешехода, днем с огнем не найти человека в погонах, то есть полицейского. Если 15-20 лет назад дежуривший здесь милиционер останавливал ретивых нарушителей правил дорожного движения громким звуком свистка, а порою даже «читал лекцию» о поведении на дорогах, то теперь – полная «демократия»! Представляете, нынче даже бродячие собаки и кошки «записались» в нарушители. Следом за пешеходами они так же нагло бегут через проезжую часть улицы Косарева. Правда, не все из них успевают преодолеть транспортный поток, погибают прямо на дороге...

Поговаривают, что на многолюдных перекрестках нашей столицы собираются построить еще два подземных перехода – на пересечении улицы Большевистская с улицами Полежаева и Коммунистическая. С одной стороны, это хорошо. Но если и там не будет обеспечена безопасность пешеходного движения, если и там не будут дежурить сотрудники ГИБДД, то вряд ли можно будет отнести новые «подземки» к объектам достопримечательности города в хорошем понимании слова.

С августа текущего года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за движение по пешеходным дорожкам, либо по тротуарам. Казалось бы, уважаемым инспекторам ГИБДД надо бы рьяно взяться за наказание водителей за езду по тротуарам, однако мы видим другие картины. Полицейские с палками и радарами в руках стоят, согласитесь, чаще там, где и людей-то на дороге не увидишь. Почему же стоят? Ответ на этот вопрос сейчас знает, пожалуй, даже дошкольник – чтобы оштрафовать какого-нибудь водителя на «кругленькую» сумму. И не беда, что передвижной пост ГИБДД «партизанит», спрятав спецмашину за деревья и кустарники. Главное для некоторых «гаишников» - собрать со «штрафников» деньги, которые потом пойдут во благо...

Кстати, можем подсказать для начальства мордовских «ГБДДшников»: штрафные сборы могут резко увеличиться, если сделать попытку наведения порядка на том же перекрестке – улиц Косарева и Лихачева. Во-первых, надо наказывать пешеходов-нарушителей, как этого требует закон. Во-вторых, необходимо установить соответствующие висячие знаки возле подземного перехода с тем, чтобы некоторые автомобилисты не ездили по широкому тротуару перед магазином «Магнит». Водители, особенно таксисты, срезая путь с улицы Лихачева на улицу Косарева, прямо-таки ведут себя нагло. Не раз случалось, что они сшибали с ног пешеходов, идущих по тротуару в магазин или из магазина.

Обеспечить безопасность движения возле единственного в Саранске подземного пешехода можно и другими способами. Почему бы здесь не установить, к примеру, большое электронное табло, откуда пешеход мог бы считывать любопытную информацию? Скажем, о том, какие штрафы грозят пешеходу за нарушение ПДД; сколько людей уже наказано за это позавчера или вчера; кто конкретно рисковал жизнью, минуя подземный переход... Если на некоторых автобусных остановках в центре города успешно внедряются новые технологии, то почему нельзя поторопить их на Химмаше, хотя бы на опасных для жизни перекрестках? 

В настоящее время сотрудникам ГИБДД, думается, резонно провести профилактические мероприятия среди работников магазинов, офисов, предприятий и организаций, вблизи которых на тротуарах они паркуют свои автомобили. Для многих достаточно будет предупреждений о возможности уплаты крупного штрафа за езду по тротуарам. Или эта работа не входит в компетенцию дорожного полицейского?

Возможно, у некоторых наших читателей возник вопрос: а кто будет наказывать самих полицейских, которые в определенных местах заезжают на тротуары на своих  автомобилях, в том числе и служебных? Не раз замечали, когда они оставляют их там, а сами выходят на дорогу и начинают контролировать водителей. Как расцениваются действия таких полицейских – как движение по тротуарам или как простая стоянка?

Н. Атласов.

Версия для печати Версия для печати