- Новости :: Эй, начальник!Выпуск № 36 (276) от 07.09.2012
- Слезы по крыше
Жители насквозь протекающей пятиэтажки не знают, как переживут осень
Беспрецедентные последствия ремонта на Химмаше: в начале августа крышу жилой пятиэтажки вскрыли строители, после чего начались дожди. Квартиры вплоть до первого этажа заливало несколько раз. К многотысячным убыткам жильцов добавляется еще и страх: никто из них не знает, когда восстановят крышу, да и восстановят ли ее вообще. А в затопленных квартирах живут и парализованные инвалиды, и дети. Из-за постоянных замыканий электропроводки им приходится сидеть без света сутками.
«Мы живем под дождем…»
Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в частности, запрещает ругаться матом на страницах газет. Многие журналисты вообще не понимали, как можно печатать ненормативную лексику. Так вот – понять это можно, ознакомившись с ситуацией вокруг дома №5А по улице Лихачева. Описывать её без мата очень сложно.
- Крышу открыли 15 августа, - рассказывает жительница квартиры на четвертом этаже Елена Зайцева. – И вот три недели мы в буквальном смысле живем под дождем! Этот кошмар начался со спальни… По этому стояку все затопило с пятого по первый этаж.
Елена Николаевна показывает нам остатки дорогого и добротного ремонта, сделанного во всей квартире в феврале. Куски отодранного линолеума, под которым хлюпает вода, ошметки свисающих обоев, перекошенные двери… Глядя на это, не верится, что квартира расположена на предпоследнем этаже.
- Я воспитываю двух дочерей одна, считаю каждую копейку, - говорит хозяйка и у нее наворачиваются слезы. – Постоянно ищу подработки, шью на дому, лишь бы только в доме было уютно. И что это – насмешка?! Мне теперь каждый год делать ремонт, чтобы по чьей-то прихоти его потом смывало?!
Муж Елены погиб несколько лет назад от рук подонков. Ветеран боевых действий подрабатывал извозом. С тех пор со всеми жизненными невзгодами Елене и ее дочерям приходится справляться самим. Когда в их доме начался капитальный ремонт, они не ждали от него ничего хорошего. Впрочем, опасения их оправдались не только из-за крыши. К примеру, при помощи шкафа для труб всем соседям по стояку можно общаться без телефона. Он теперь сквозной.
Времяпровождение семьи Зайцевых полностью зависит от погоды. Ночью во время дождя Елена Николаевна и дети ищут сухое место для мебели и бытовой техники, а после начинают её туда сдвигать. С утра хозяйка идет работать, её дочери – учиться. Они не знают, что их ждет по возвращении домой. Вечером они собирают воду и пытаются устранить последствия дождя. А потом пытаются вздремнуть, мучительно ожидая шум, означающий очередные осадки.
На пятом этаже, естественно, ситуация намного хуже. В квартире Ольги уже с порога чувствуется запах сырой побелки и песка. В одной из отсыревших комнат лежит парализованная после инсульта мама Ольги, инвалид первой группы.
- Мы ее тащили из спальни среди ночи, там вообще насквозь проливало, - в отчаяньи говорит Ольга. – А здесь ненамного лучше. По ночам мама кричит так, что все соседи слышат.
Рядом с кроватью, на которой лежит парализованная женщина, стоит огромное корыто. В дождь оно заполняется практически на глазах. Обои по всей квартире отошли – и переклеивать их в ближайшее время явно бессмысленно.
- Да и на что мне сейчас ремонт делать? – восклицает Ольга. – Работать я не могу – сижу с мамой. Фактически мы живем на ее пенсию. Кто-то может себе представить, каково это – лежать парализованной женщине в потоках воды, да еще и часто без света?!
Картина на этажах пониже тоже малоутешительная, хоть и получше, чем на пятом этаже. Все же жильцы на каждом этаже постоянно собирают с пола дождевую воду и вниз проходит меньше. Однако вода протекает не только напрямую сквозь потолки, но и по стыкам на стенах. И по швам вытереть ее уже нельзя.
У кого худая «крыша»?
В домоуправлении отправляют к подрядчикам, а подрядчики сетуют на отсутствие средств. Деньги кончились, крышу разобрали. Домком вообще говорит, что находится… в отпуске. Дома его и вправду не оказалось, поэтому мы не смогли узнать о том, затопило ли его самого.
- Мы многие совершили ошибку, - делится Елена Николаевна. – Нам подсунули бумажку на подпись, сказали, что крышу сделают скатную, а не прямую, как раньше была. Я и подписала. И мы автоматически стали участниками программы по капремонту. Вот и сидим теперь под разбитой крышей. И никакого выхода не видно…
Ситуацию под контроль взяли муниципальные власти. Мы ждем развития событий.
П, Семенов.
- Версия для печати