- Новости :: ЖизньВыпуск № 41 (385) от 10.10.2014
- Как жить в недоступной среде?
Почему инвалид-колясочник Владимир Храмов не может выйти на улицу
О доступной среде для инвалидов говорят давно. Пандусы появились в магазинах, аптеках, прачечных, парикмахерских, социальных учреждениях, но какой от них прок, если люди с ограниченными возможностями не могут выйти из дома. В редакцию обратился житель Саранска Владимир Храмов, который оказался затворников в собственной квартире. О том, как живется инвалиду, - в нашем материале.
Владимир Храмов раньше никогда не думал, что его жизнь будет зависеть от подъемника или какого-нибудь пандуса. Ведь сейчас, чтобы ему выбраться на улицу, нужно как минимум два помощника. Десять лет назад мужчине ампутировали одну ногу, а через некоторое время и вторую. Тогда и пришлось сесть в инвалидную коляску. Сначала он привыкал к своей новой жизни, а потом стал вести неравную борьбу за ее качество.
Дом №94а по ул. Косарева был построен еще в прошлом веке, поэтому пандусы проектами предусмотрены не были. Повезло Владимиру Николаевичу лишь в том, что живет на первом этаже. Он мог бы выйти на улицу за пару минут, … если бы не барьеры на пути.
- Я твержу об этом с 2012 года, - говорит мужчина. – В домоуправлении прекрасно знают ситуацию. Приходил даже инженер замерять лестницу, обещал сделать пандус и пропал. После обращения к мэру пришло письмо из Октябрьской администрации. Мне сообщили, что пандус сделают в первую очередь до конца 2014г. Правда, через месяц уже привезли готовую откидную конструкцию. Но я расписываться за ее установку не стал. Понял сразу – не подойдет. Размеры с моей коляски не снимали и устройство в работе не проверяли.
Опасения инвалида подтвердились в тот же день. Передние колеса никак не устанавливались в дорожку устройства. Но это не единственная погрешность.
- Спуститься по этому пандусу способен только экстремальный гонщик, - уверен друг Владимира Александр. – К нему в придачу забыли выдать наколенники и шлем. Сам по себе очень крутой спуск. Мы вдвоем с еще одним соседом пытались коляску с Владимиром спустить, бесполезно. А один он точно никогда не сможет. Если бы коляска поместилась на дорожку, то на скорости бы в дверь врезалась. Видно сразу, что типовая конструкция – где-то не подошла, и ее сюда привезли. Индивидуального подхода нет, о человеке не подумали. Сделали для галочки и уехали. Из администрации не пришли и не поинтересовались, почему он подпись не поставил. Значит, отчитались, что работа выполнена. Только кому от этого легче стало?
У Владимира есть протезы, но они все равно не спасают ситуацию.
- Без двух ног физически выходить на улицу очень сложно, да и без посторонней помощи я этого сделать тоже не могу. К тому же, их нужно еще подсоединять. Куда бы проще выехать на коляске,… - рассуждает мужчина. – Но не сейчас…В доме многое надо переделывать. Одного пандуса мало. Из подъезда тоже выехать не могу, на крыльце только ступеньки. Перила в подъезде шатаются, так и здоровым людям упасть недолго.
Александр не смог дозвониться в администрацию Октябрьского района, чтобы рассказать о проблемах своего друга - телефон, указанный в письме, постоянно занят. Тогда он обратился в районный ГУК. На том конце провода специалист, ответственный за технадзор, проникся историей одинокого инвалида. Взял его номер телефона, обещал приехать и пропал, как тот инженер из домоуправления.
- Всем проще сказать, что вопрос не в их компетенции, чем разобраться в ситуации, - уверен Владимир Николаевич.
Нам удалось связаться с руководителем ГУК Октябрьского района, которая также несет ответственность за содержание дома. Владимир Сайгашкин пообещал взять ситуацию на личный контроль. Надеемся, что вопрос решится в ближайшие дни, и Владимир Храмов изменит свое мнение о городе «с доступной средой».
С.Медведева.
Фото С.Пестов.
Версия для печати