- Новости :: ЖизньВыпуск № 14 (358) от 02.04.2014
- Идите вы... в баню!
Рузаевский погорелец Петр Азоркин вынужден жить в своей парной
В конце февраля в городе железнодорожников сгорел барак на ул. Ворошилова. Пожар стал настоящей трагедией для четырех семей. Огонь уничтожил не только все имущество, но и единственное жилье. Люди надеялись, что муниципальные власти не оставят их в беде. Однако прошел уже месяц, а бывшие обитатели барака вынуждены сами искать себе крышу над головой. О сгоревших надеждах погорельцев – в нашем материале.
Баня
71-летний инвалид Петр Азоркин теперь все дни и ночи проводит в деревянной бане. Думал ли когда-нибудь пенсионер, что на старости лет парная заменит ему спальню и кухню?! На одной полке - мягкая подстилка, другая приспособлена под стол. Алюминиевый чайник и несколько кружек - вот, собственно, и все, что осталось у погорельца
- Хорошо, что тут электричество есть, а то бы сейчас сидел впотьмах, - вздыхает пенсионер. – Теперь в предбаннике буду свет проводить. Надо же как-то устраиваться. Скоро жена из больницы выйдет…У нее от стресса обострились все заболевания. Переживаю, как мы здесь вдвоем жить будем? Даже суп приготовить негде, питаюсь всухомятку…Дом, конечно, старенький был, но другого у нас нет!
Пожар
Этот день Азоркины не забудут никогда. В третьем часу утра их разбудил истошный крик соседа, а потом супруги услышали как от огня трещит шифер. Пенсионеры успели взять только документы и накинуть на себя куртки…Через несколько минут уже все строение было объято огнем.
- Я работал по всему Советскому Союзу, газонефтепроводы прокладывал. Очень тяжело было. Думал, что на пенсии отдохну, а теперь опять приходится вкалывать. Обидно за свою старость. Все, что наживали долгие годы, сгорело в один миг. Мебель, бытовая техника, одежда, сотовый телефон, - сокрушается пенсионер. – Причина возгорания пока не установлена, хотя, что она сейчас даст? Дом и имущество уже не вернуть. Но больше всего кота жалко…После пожара мы его больше не видели…
Свое единственное жилье Петр Тимофеевич вспоминает со слезами. 40 лет жильцы благоустраивали барак как могли, ни у кого помощи не просили. Воду, газ, канализацию провели, санузел обустроили. По словам пенсионера, дом должны были снести в 2017 году, однако «новоселье» пришлось справить раньше…
Варианты
Первое время после ЧП они жили у друзей и родственников, но потом скитаться надоело.
Как только Тамара Генриховна попала в больницу, Петр Тимофеевич «переехал» в баню.
Погорелец, как и положено в таких случаях, обратился за помощью в местную администрацию.
- Я просил, чтобы нам дали нормальное жилье, - поясняет пенсионер. - Неужели мы не заслужили? Всю жизнь в бараке прожили! Он все равно включен в программу по сносу. Что делать, если судьба распорядилась так, что мы остались на улице раньше времени? Не пропадать же?
Чиновники выслушали погорельцев и предложили несколько вариантов расселения. Но, как водится, если от болезни много средств, значит, она неизлечима.
- Сначала смотрели комнатушку в общежитии на Кирзаводе, - рассказывает жилец бани. – Там условий для пенсионеров нет. Поверьте мне, в нашем аварийном бараке было лучше жить, чем там. Потом, к тому же, ее хозяин объявился и вариант отпал сам собой. Предложили еще техническое помещение - бывшую лифтовую. Пообещали, что переведут в жилое. Сделали смету ремонта, но дальше дело не сдвинулось. Сказали, что позвонят и молчок. Теперь уже, честно говоря, не надеемся…
Соседи
Как стало известно, вариантами заселения недовольна и многодетная семья Тугариных, что жила с Азоркиными по соседству.
- Сначала три дня ключи не могли найти от временной квартиры, - рассказывает отец Юрий Дмитриевич, который приходит кормить на пепелище кота. – Но лучше бы ее не показывали совсем: унитаз разбитый, плиты газовой нет, электрические провода болтаются, ванная от канализации отключена. Как там жить с тремя детьми? Потом предложили квартиру в аварийном доме на ул. Мира. Тут чуть не сгорели, а там плитами завалит? Нет, уж спасибо. Вот и живет семья, то у нас, то у других родителей.
- В Рузаевке столько жилья строится, но для нас жилья нет, – сокрушается Петр Азоркин.
- Конечно, «ворошиловским погорельцам» нечего давать, - недоумевает Юрий Тугарин. – А вот жильцов барака с улицы Агейченко расселяют в новый дом. Хотя там постройка еще крепкая. Видимо, какой-то чиновник себе место приглядел. А тут на окраине, в болоте, кому земля нужна?
Помощь
Очередь для погорельцев на получение жилья (официальная прописка остается на пепелище) чиновники обещали сохранить. Только вот пенсионеры не верят, что доживут до того счастливого момента, когда их черед придет. Сейчас Петр Азоркин уже готовится встретить будущую зиму в бане. Настелил потолок в предбаннике, стены будет стекловатой утеплять. Как он говорит сам, другого выхода у него нет.
Двадцать тысяч «подъемных», что положены его семье, он пока не получил. Но столько же своих средств супруги потратили в первую же неделю. Все деньги ушли на лечение и зубной протез, который сгорел в огне. А тут еще надо стройматериалы прикупить и заплатить рабочему, который помогает пенсионеру обжиться в бане.
В администрации муниципального образования Рузаевка, отметили, что ситуация под контролем, и погорельцы не останутся без крыши над головой.
- Из четырех семей к нам обратились только две, - сообщил первый заместитель главы администрации городского поселения Рузаевка Виктор Соколов. - Им предлагаются различные варианты временного жилья. С Тугариными вопрос практически решен, они скоро въедут в квартиру. Азоркиным будет предложен еще один вариант по адресу: ул. Мира, 25. Хочу сразу сказать, это не аварийный дом. Если они от него откажутся, то пусть тогда никому не жалуются.
Профессиональное чутье подсказывает, что этот вариант пожилым супругам тоже не подойдет. Об этом многострадальном доме мы уже писали на страницах нашего еженедельника. Некоторые жители многоэтажки готовы были хоть завтра покинуть её и вновь вернуться в бараки, в которых жили раньше. Они утверждают, что в старых домах чувствовали себя лучше и комфортнее, чем в новостройке с недоделками. Жильцы жаловались на неприятные запахи в их квартирах и холод. Тогда уж действительно баня лучше, там хотя бы не замерзнешь.
С.Медведева.
Фото Н.Каранов.
- Версия для печати