№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ЖизньВыпуск № 7 (299) от 13.02.2013
Пенсия 6 тысяч – долг 60

Жильцы пяти общежитий задолжали за ЖКУ более десяти миллионов рублей

Городские власти объявили войну неплательщикам жилищно-коммунальных услуг. Однако пообещали, что прежде выяснят причины задолженности в каждом случае отдельно. Горожане не желают вносить квартплату или действительно не могут? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы отправились в «коммунальный» рейд.

 

Начисления на мертвых душ

Долг за ЖКУ имеется практически в каждой саранской многоэтажке, разница только в его размере. Чтобы найти «островки» наиболее злостных неплательщиков, мы обратились в домоуправление №9 и оказалось - попали прямо в точку. 

- У нас ситуация по городу хуже всех, - утверждает директор Виктор Науменко. – На конец года задолженность жильцов за ЖКУ составила более 22 миллионов рублей. Из 46 домов только один не имеет долга. На участке 39 жильцов с долгами более 100 тысяч рублей, а  в целом они должны около 7 миллионов. Злостных неплательщиков больше всего в общежитиях, которых у нас пять: дома №№ 8, 10 по улице Пушкина, дома №№ 3а, 3б, 9 по - А.Лусс. Задолженность только в них – свыше 10 миллионов! 

- Чем это объяснить?

- Здесь много неблагополучных семей. Что с них взять? Есть проблема, когда вообще платить некому. Например, в комнате, рассчитанной на три койко-места, постоянно живет один, а двое – съехали и не выписались. Счетчиков там нет, оплата начисляется на всех зарегистрированных лиц. Мы обращались в правоохранительные органы, чтобы «пропавших» разыскали, но результата нет. Сейчас более 40 таких свободных койко-мест, долг по которым ежемесячно растет. Есть случаи, когда наниматели муниципального жилья умерли. Это подтверждают соседи, но свидетельства о смерти нет, поэтому выписать их можно только через суд. По одним умершим долг превысил 400 тысяч рублей…Некоторые принципиально не хотят платить. В норковых шубах ходят, а числятся в должниках. А мне как быть: банкротом управляющую компанию объявить? Сейчас домоуправление в очень тяжелом положении. Задолженность перед поставщиками ресурсов – около 19 миллионов рублей. 

- Почему не боретесь с должниками? 

- Боремся: разъяснительную работу проводим, стикеры развешиваем, свет отключаем… Проблема в том, что в общежитиях нельзя приостановить коммунальную услугу. Технически невозможно отключить электроэнергию из-за смежной проводки в комнатах. Чтобы провести капитальный ремонт, нужно 2-3 миллиона на один дом. Таких денег у нас нет! 

Отработать долг, к сожалению, хотят немногие. Только человек десять устроилось со всего участка. Хорошо, что город всерьез занялся должниками. У нас чуть ли не каждого выселяй…

 

Дом должников

По иронии судьбы домоуправление как раз находится в общежитии, где задолженность за ЖКУ превышает миллион. Но административный ресурс, видимо, имеет свое влияние. До второго типичного корпуса (прим. д. 3б по ул. А.Лусс)  – рукой подать, а задолженность здесь почти в два раза больше - зашкаливает за два «лимона». Туда мы и направились вместе с работниками УК, чтобы узнать, когда должники начнут платить по счетам. 

Темная пятиэтажка с одним входом, в принципе, только с виду напоминает общежитие. Разве что длинные коридоры говорят о некогда совместном ведении хозяйства. По сути, это обычный дом, где каждый уже давно сам по себе. Раньше здесь жили «литейщики», поэтому все друг друга знали. Но потом многие квартиры продали, сдали, обменяли, запустив процесс переселений, который длится по сей день. 

Заместитель директора Валентина Гаврилова держит целую кипу бумаг – этот дом особенно богат злостными неплательщиками; они почти в каждой четвертой квартире. 

Первая наша остановка – на цокольном этаже. Наниматель типичной «гостинки» только разводит руками. Долг большой - 229 тысяч рублей и он, пенсионер, не в силах его погасить. С ним, правда, числятся еще два сына. Но они, как водится, живут отдельно, а потому не платят. 

Стучимся в квартиру на первом этаже.

- Эта семья задолжала 160 тысяч, - поясняет Валентина Сергеевна. - Прописано трое, но никто не проживает, поэтому и не открывают дверь.

Поднимаемся выше. Как оказалось, идем к председателю совета дома, но не по общественному делу, а по сугубо личному - она тоже в списке злостных неплательщиков. 

- В течение года платим регулярно, - сразу поправляется старшая по пятиэтажке. – По мере возможности не только текущие платежи, но и погашаю долг. Специально счетчики поставили, чтобы экономить. А то раньше оплата вообще непосильной была. Я столько нянечкой в садике не зарабатывала, а у меня трое детей.

- Уборкой дома не хотите долг погасить? - интересуется представитель домоуправления.

- Я и без того мусор за всеми выношу. Даже на дверь пакеты вешала, но толку никакого – не будет у нас чистоты. Лучше несколько подработок найду, но убираться тут не буду! 

В качестве положительного примера предлагаю пойти к жильцу, который согласился отработать долг. Но мастер участка Мария Гладышева ни в какую: «Не надо, а то человек уволится завтра. Где мне потом уборщиц искать? Только по этому дому полставки свободно». 

Следующая квартира из «черного списка», и тоже - никого. «Не знаем, кто тут живет», - говорит соседка, поняв, зачем мы пришли. – «Два парня, вроде, были. Оба судимые. А почему у них долги? Не «откреплялись», наверное, когда сидели». 

Еще за одной дверью «хозяйки» не оказалось. Ее сожитель признался, что  женщина работает, а деньги вовремя не получает, поэтому и накопилось 80 тысяч задолженности. Но, узнав, что благоверной грозит выселение, пообещал помочь с тяжким бременем.

Нанимательница «гостинки» этажом выше как будто не удивилась совместному визиту «управленцев» и корреспондентов.

- Ко мне и судебные приставы приходили, - рассказывает она. - У меня пенсия 6 тысяч. Если даже не пить и не есть, то все равно 60 тысяч не осилить. Может быть, кредит взять?

- А чем погашать будете, - вразумляет ее Валентина Сергеевна. – Заключите лучше соглашение о рассрочке долга и оформите субсидию. Какой год вам об этом твержу!

А вот в следующей квартире дверь захлопнулась так же быстро, как и открылась. Со словами: «Хозяев нет» женщина сразу ретировалась восвояси. Диалога не получилось. 

Идем дальше. Владельца квартиры опять нет дома, но дверь открыли. Первым делом в глаза бросаются бетонные стены прихожей. 

- Ремонт мы не делали, зато квартплату сейчас вносим регулярно, - поясняет гражданская жена.

- Почему счетчики не установите? Прописан только один человек, получается, что за вас платят соседи, - интересуется заместитель директора домоуправления. 

Ответ оказался непредсказуемым: «Если бы он один жил, то вообще бы не платил, а со мной хотя бы платит». 

 

Не платит один – страдают все

Пока мы ходили по должникам, встречи с нами искали добропорядочные жильцы, ведь злостные неплательщики – головная боль не только для коммунальщиков.

- Посмотрите, в какой грязи живем, – возмущалась Людмила Николаевна. – Стекло в подъезде разбито, полы заплеванные, подоконники черные, выключатели сломаны. Заявки не выполняются, а плачу я регулярно – более двух тысяч за семнадцать квадратов. Куда идут мои деньги? 

Представители домоуправления пытались объяснить, что порядок зависит от самих жильцов. А можно ли ожидать его от людей, которые не платят за квартиру? Да и сама Людмила Николаевна призналась, что лично ловила за руку тех, кто половики в подъезде выбивает. Но это то, что касается моральной стороны вопроса. С другой - материальной – тоже надеяться особо не на что. На текущий ремонт денег у дома нет, опять-таки, по причине неплательщиков. Хотя в этом году по плану – установка в подъездах пластиковых окон… 

Позиция Людмилы Николаевны ясна: «Я плачу деньги, и за весь дом не отвечаю». Но как ни крути, все: и злостные должники, и добросовестные граждане живут под одной крышей, и на части ее не распилить.  

«Пусть должников побыстрее выселят, так будет легче всем», - это тот редкий случай, когда жильцы и работники УК не имеют разногласий. Хотя куда их отселят? На улицу? Столько свободного жилья в городе нет. В общем, перспективы у жильцов не радужные – с ростом тарифов долги по квартплате будут расти как снежный ком, тем более что счетчики установлены далеко не у всех. 

С.Медведева. 

 

Цифры:

На начало 2013 г. долг горожан за ЖКУ составил 406 млн. 815 тысяч рублей (по информации Саранского расчетного центра). 

Самая большая задолженность по одному лицевому счету – 463 тысячи рублей (пос. Николаевка). Здесь в четырехкомнатной квартире зарегистрировано 14 человек и, судя по всему, из них не платит никто. 

 

 

Версия для печати Версия для печати