№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 48 (496) от 01.12.2016
Куда рулим?

Девяти автошколам Мордовии вынесли предписание за плохую подготовку водителей

Безопасность на дорогах начинается с системы подготовки водителей, а она в последнее время стала притчей во языцех. Как выбрать  автошколу? Какие приняты новшества в тестировании будущих автолюбителей? Сколько стоят курсы обучения вождению?  Ответы на эти и другие актуальные вопросы – в нашем материале.

 

Экзамен для автошкол

По данным УГАИ по РМ, в 2016 г. было зарегистрировано 5096 единиц новых транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель снизился на 11%. Эксперты отмечают, что покупать автомобили жители Мордовии стали реже - сказался финансовый кризис. Но любопытный факт: водительских удостоверений за 10 месяцев 2016 г. выдано даже чуть больше – почти 19,5 тысячи. Это говорит о том, что желающих сесть за руль по-прежнему много. Вопрос: «Какую автошколу выбрать?» не теряет своей актуальности. 

Как сообщил начальник экзаменационного отделения межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела МВД по РМ Анатолий Ларькин, в Мордовии водителей готовят 40 организаций, в том числе 20 – в Саранске. Конкуренция большая, поэтому каждая автошкола должна стремиться повышать качество обучения. В противном случае курсы могут даже аннулировать. Ежегодно Госавтоинспекция выдает каждой автошколе заключение о соответствии ее материальной базы программам обучения. Проверяется все: от автомобилей – до учебных пособий в классах. Это для автошколы сродни экзамену, и выдерживают его далеко не все. Так, одна районная организация не могла получить заключение в течение года – не соответствовал требованиям автодром.  Не сразу удается получить важный документ и городским автошколам. Причины разные: нет наглядных пособий в классе, истерлись ремни безопасности, плохо открывается дверка со стороны водителя в автомобиле и т.д. В этом году, например, 5 саранских автошкол с первого раза провалили этот экзамен. 

Особый критерий – тестирование самих курсантов. Если у группы низкий процент сдачи экзаменов в ГАИ, то автошколе выдается предписание. В 2015 г. 

было 16 подобных фактов, за 9 месяцев 2016 г. пока -  9. В «черный список» попали автошколы «Континет», «МРО ВОА», «САМТ», «Авто Старт», «ДОСААФ России Ичалковского района», Центра военно-патриотического воспитания молодежи ДОСААФ России РМ, МРУКК и Кемлянского аграрного колледжа. 

- Если из 30 человек экзамен сдают только шестеро, то это очень плохая подготовка, - отмечает Анатолий Ларькин. – Значит, на следующий год данная автошкола будет включена в плановые проверки. Качество подготовки водителей – серьезный показатель, поэтому если автошкола не справляется с требованиями, то это грозит серьезными санкциями вплоть до аннулирования лицензии. Но у нас пока таких фактов не было. Как правило, организации, которые получают предписания, на следующий год быстро исправляются. 

 

Право на вождение

Стать водителем – сегодня «удовольствие» не из дешевых. В среднем курсы подготовки в Мордовии на самую популярную категорию «В» стоят 23-24 тысячи рублей. В эту стоимость входит теория и 56 часов учебного вождения. На первый взгляд, кажется, что за это время и медведя можно научить ездить на велосипеде. Но на практике этого времени зачастую не хватает. За каждый дополнительный час вождения придется доплачивать по 500 руб. Прибавьте еще обязательные для всех расходы на медкомиссию и уплату госпошлины за получение удостоверения. В конечном счете, нужно быть готовым к тому, что придется отдать порядка 30 тыс. руб. 

Тот, кто считает, что дешевле «корочки» купить, становится легкой добычей мошенников, предупреждают в экзаменационном отделении. Только недавно один житель Саранска стал жертвой знакомого таксиста, который предложил помощь в получении  удостоверения. Свои услуги он оценил в 20 тысяч рублей. В итоге мужчина остался без водительских прав и лишился крупной суммы.

Поэтому, чтобы не выбросить деньги на ветер, лучше надеяться только на собственные силы. Удобнее, конечно, пойти в автошколу, что поближе к дому или к месту учебы, работы. Но при выборе лучше ориентироваться и на другие факторы: профессионализм инструктора, техническое состояние автомобиля, который будет закреплен за вашей группой. Учиться вождению на новенькой иномарке с гидроусилителем руля гораздо приятнее, чем на старой «девятке». 

 

Инспектор с секундомером

Со вступлением в силу 1 сентября 2016 г. нового административного регламента МВД РФ стать водителем стало сложнее. Начнем с теории. Раньше разрешалось правильно ответить на 18 вопросов из 20. Теперь также допускаются две ошибки, но за каждую нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока и не допустить ни одного промаха. 

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории «B» надо выполнить не три упражнения, а четыре, но, по сути, это ничего не меняет. Остановку и начало  движения на подъеме, маневрирование в ограниченном пространстве (поворот на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, «змейка»), въезд в бокс задним ходом кандидаты в водители выполняли и раньше. Существенное изменение – теперь при сдаче экзамена на площадке в автомобиле находится не инструктор, а инспектор Госавтоинспекции. Кроме того, если раньше время выполнения упражнений не ограничивалось, то теперь на каждое отводится ровно две минуты. У инспектора на площадке обязательно есть секундомер. Если курсант говорит: «готов», то начинается отсчет времени…

- Как показывает практика, двух минут для выполнения каждого упражнения вполне достаточно, - отмечает Анатолий Ларькин. – Все сотрудники экзаменационного отдела прошли испытания и уложились во временные рамки без проблем. 

Куда большие изменения произошли при езде по городу.  С 1 сентября 2016 г. маршрут увеличился на 1,5 километра, к прежнему пути добавился еще железнодорожный переезд. 

Если теорию с первой попытки, по словам Анатолия Ларькина, сдают 80-90% экзаменуемых, то практику – немногие, сказывается, в том числе и волнение. 

У курсантов есть право выбора: на каком автомобиле проходить экзамен. Для этого вывешивается график автошкол, участвующих в испытаниях. А вот на собственном авто выполнить упражнения нельзя. К экзаменам допускаются только учебные автомобили, соответствующие целому ряду требований, в том числе они должны быть оборудованы четырехформатным регистратором. 

- Качество съемки очень хорошее, запись ведется со всех сторон. Контроль очень жест-

кий! Не думаю, что кто-то из инспекторов в таких условиях рискнет договориться с кандидатом в водители, - отмечает Анатолий Ларькин. 

Во избежание спорных моментов запись с практических экзаменов хранится два месяца. Что касается теории, то все происходящее в экзаменационном зале в режиме он-лайн выводится на большой экран в коридоре. 

Отметим, что в Мордовии четыре пункта для проведения практических испытаний. Кроме Саранска, подобные площадки есть в Чамзинке, Краснослободске и Ковылкине. 

- Раньше экзамены на получение водительских прав можно было сдавать только по месту регистрации, но с 2014 г. 

принцип территориальной принадлежности утратил силу, - отмечает Анатолий Ларькин. – В Мордовии, например, нередко сдают экзамены жители соседних регионов. 

Кроме того, если раньше свидетельства об окончании автошкол хранились в Госавтоинспекции, то теперь можно их забрать, даже если не сданы экзамены. Для этого необходимо только предъявить свой паспорт. Главное – потом не потерять важные документы, а то придется учиться заново. 

 

С.Медведева. 

 

Между тем

Записаться на экзамен в ГАИ можно не выходя из дома

Прием квалификационных экзаменов, выдача и замена водительских удостоверений, регистрационные действия с автотранспортом, предоставление информации об административных правонарушениях в области дорожного движения – эти и другие популярные услуги Госавтоинспекции можно получить в электронном виде. Для этого необходимо зарегистрироваться на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

 

 

Кстати

Будущим водителям – об опасности «пьяной» езды

По статистике за 10 месяцев 2016 г., в Мордовии произошло 123 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых 37 человек погибли, 193 - получили травмы. Как отмечают в Госавтоинспекции, несмотря на снижение уровня аварийности с участием водителей в нетрезвом состоянии, проблема пьянства за рулем остается одной из основных причин гибели людей на дорогах.

Чтобы сократить число подобных аварий, Мордовия присоединилась к международному проекту «АвтоТрезвость». Его организаторы предлагают проведение разъяснительной работы с курсантами автошкол. Так, в ходе специальных занятий кандидаты в водители будут получать исчерпывающую информацию о статистике нетрезвого вождения в России, влиянии алкоголя на организм водителя, юридической ответственности. Кроме того, в разработанный курс включено упражнение со специальными очками “Drunk Goggles”, имитирующими состояние алкогольного опьянения – это новый опыт для российских автошкол. Упражнение дает возможность на собственном опыте (в безопасных для жизни и здоровья условиях) самостоятельно оценить, насколько даже малые дозы алкоголя влияют на восприятие и внимание водителя.

Отметим, что в Мордовии помимо УГИБДД МВД по РМ проект поддерживают Министерство образования РМ, а также компания – производитель алкогольной продукции.

 

Версия для печати Версия для печати