- Новости :: ОбществоВыпуск № 49 (393) от 04.12.2014
- Инвалиду негде жить
57-летнего Александра Мигунова из с.Кочкурово приютили знакомые
В доме №40 по ул. Советская прогнили полы, просела крыша и разрушаются стены. Этот барак – единственное пристанище 57-летнего инвалида Александра Мигунова. Жить в таких условиях нельзя, но у него нет средств на ремонт дома и съем квартиры. О том, как выживает инвалид, – в нашем материале.
Этот барак был построен более 60 лет назад. Сейчас прозимовать в нем подобно смерти. Стены покрыты паутиной трещин, полы ходят ходуном, поэтому тепло не держится. В терраске вообще как на улице. В сквозную трещину пока что ветер завывает, а скоро сугробы наметет. «Снеговика буду лепить, не выходя из дома», - шутит хозяин. А после зимы дом может вообще рассыпаться: упадет стена и временную конструкцию на части разорвет.
- Мне строители сказали, что дом восстановлению не подлежит, его бульдозером - под овраг надо, - рассказывает Мигунов. - Но разве я, больной человек, на минимальную пенсию потяну стройку? На лекарства средств еле хватает, а без них я не могу.
Четыре года назад у Александра Николаевича ампутировали ногу. Но боли не прекращаются по сей день, натирает протез и надо снова готовиться к операции. Начала сохнуть и вторая нога. Передвигаться ему становится все сложнее. А еще мужчину часто мучает одышка, сказывается оперированное легкое.
- Вот такие у меня условия жизни, - сетует инвалид. – До ближайшей водопроводной колонки 90 метров, а идти вдоль большого оврага. Если нога подвернется, то быть беде! Никто и не найдет – один я тут! Из соседних бараков людей давно переселили. Теперь все в новостройках живут, а у них условия не хуже были.
Вот уже несколько лет инвалид живет у своих знакомых в Саранске. Он благодарен добрым людям за приют, но долго это не сможет продолжаться. Вернуться в родное село все равно придется, только вот куда?
- Я готов устроиться на работу, чтобы снимать жилье, - говорит он. – Но подходящих вакансий для меня нет. Предлагали пойти животноводом, а я резиновый сапог на ногу ни за что не натяну, да и подолгу не могу стоять, ходить … Мне хотя бы небольшую комнатушку по социальному найму выделили…
Сейчас Александру Мигунову рассчитывать не приходится и на это. Барак его официально аварийным и ветхим не признан, поскольку обследование технического состояния дома он не делал, опять-таки нет средств.
В администрации Кочкуровского района Мигунова знают хорошо. Он не раз обращался к районным властям и ему даже помогли: восстановили временно отключенные коммуникации, поскольку дом долгое время пустовал.
«Чтобы признать жилое помещение непригодным для проживания, необходимо провести независимую экспертизу о техническом состоянии дома и обратиться в межведомственную комиссию. Если доход не позволяет заказать экспертизу, то нужно обратиться в районную администрацию или райсобес за материальной помощью», - отметил зам. главы администрации Кочкуровского муниципального района по вопросам строительства, архитектуры и ЖКХ Юрий Грязнов.
Но даже если инвалида поставят на очередь, все равно вопрос не решится быстро. В районе много нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Что касается временного жилья, то таких возможностей, как отметили в администрации, сейчас нет: весь свободный жилой фонд использован для размещения беженцев с Украины.
«Помогать беженцам, дело, конечно, важное и нужное, - говорит Александр Мигунов. – Но про своих уроженцев тоже забывать не надо… Я не претендую на новый дом. Мне хотя бы комнатушку в общежитии выделили. Нельзя же человека оставить на улице зимой…»
Надеемся, что чиновники услышат этот крик души. Мы будем следить за дальнейшим развитием ситуации.
С.Медведева.
- Версия для печати