№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 40 (384) от 02.10.2014
Покоритель неба

Саранский пилот теплового аэростата Вадим Лавский готов развивать воздухоплавание в Мордовии

Тепловой аэростат для Подмосковья или, к примеру, Рязани, не такая уж и редкость, но увидеть воздушный шар с корзиной в Мордовии, событие, действительно, неординарное. По словам Вадима, все началось с веления души, захотелось чего-то большого и красивого. Теперь он готов исполнять мечты жителей Саранска, предлагая воздушные экскурсии над регионом-13. О том, как сказка стала былью, - в нашем материале. 

 

Парить над землей

Желание-желанием, но без подготовки в воздухоплавании не обойтись. Житель Саранска закончил Великолукский учебный центр гражданской авиации, получив лицензию пилота воздушных шаров. Затем группа энтузиастов купила летательный аппарат. Воздушное судно, как и положено, занесено в реестр Росавиации, имеет свой идентификационный номер.

- Наш шар – середнячок, корзина рассчитана на четыре человека, - рассказывает Вадим. –Аэростат может подняться в высоту до 3,5 тысячи метров, но обычно выше 200 метров не забираемся, поскольку теряется реальное восприятие земли. Гораздо приятнее рассмотреть картинку, чем схему или карту. Хочу отметить сразу, что это не экстремальный вид спорта. Дух в корзине не захватывает и в обморок никто еще не падал. Ощущения, конечно, непередаваемые, как будто ты паришь над землей. Очень интересно наблюдать за восходом и закатом солнца. Пролетая над лесами зимой, можно разглядеть лис, косуль и других животных. В населенных пунктах люди машут нам рукой, дети бегут за шаром. Для них снизу, я думаю, тоже не менее интересная картинка, чем для нас сверху. 

В черте города альтернатива свободному полету - привязной на высоте 30-50 метров. Такой чаще пользуется спросом на детских праздниках и корпоративах. 

 

«Мешают только провода»

Обычно полеты длятся от 30 минут до часа. Какое расстояние можно преодолеть за это время, зависит от погодных условий. Полеты можно совершать и зимой, и летом. Есть ограничение лишь по ветру (до 7 метров в секунду) и осадкам. Некоторые пилоты аэростатов ставят рекорды по времени полетов, высоте, расстоянию, но наш земляк перед собой такой задачи не ставит. Он считает, что воздухоплавание должно быть в удовольствие.

- Чисто гипотетически, с четырьмя газовыми баллонами, я смог бы преодолеть расстояние в 100 километров. Мешает ли нам что-то в воздухе? Только провода, - улыбается пилот. - Все происшествия с аэростатами связаны с несоблюдением техники безопасности, а когда за этим строго следишь, то ЧП быть не может. К тому же, передвигаться по воздуху можно спокойно в отличие от автомобильных дорог, заполненных пробками. 

Маршрут составляется заранее. До места взлета Вадим везет аэростат (весит 400 кг) на своем внедорожнике. Чтобы разложить воздушный шар, пилоту нужны еще три помощника. 

 

Шар по цене автомобиля

- Воздухоплавание – дорогое хобби, - признает наш земляк. - Аэростат отечественного  производства стоит порядка миллиона рублей, а за импортный придется отдать вдвое, а то и втрое больше. Недешево обходится и его содержание. Чтобы пройти техосмотр в Москве, потребуется тысяч семьдесят. Только один газовый баллон стоит от 30 до 50 тысяч рублей, поэтому без коммерческих полетов не обойтись. Конечно, разбогатеть на этом не получится, можно лишь компенсировать какие-то затраты. 

А желающих полетать на воздушном шаре в Саранске оказалось немало. По сарафанному радио такая весть разнеслась быстро, и вот уже местные жители готовы в воздухе признаваться в любви, делать предложения руки и сердца, дарить подарки и совершать другие романтические поступки. 

Готовиться специально к полету не нужно. Надо всего лишь одеться по погоде, иметь удобную обувь и желательно - головной убор. Медицинская справка не требуется. 

- Главное, чтобы пассажир был трезв, а то неизвестно на какие подвиги его потянет, - отмечает покоритель неба. 

Вадим хочет развить в республике воздухоплавание – вид спорта, когда нужно уметь управлять летательным аппаратом, движение которого, по сути, зависит от направления ветра. Надо сказать, что первые шаги в этом направлении уже сделаны. Сегодня Вадим – не единственный пилот аэростата в Мордовии, лицензию на управление воздушным шаром недавно получил и его друг. 

- Когда я только начинал, то аэростатов не было ни в Пензе, ни Чувашии, а теперь они уже нас обогнали, - отмечает Лавский. – Сегодня в России проводится масса соревнований, обидно, что все они проходят мимо нас. В городе, где установлен памятник героям-стратонавтам и названы в их честь улицы, воздухоплавание просто обязано получить достойное развитие. Можно было бы прикупить аэростат с гербовой символикой республики. Этот вид спорта самый красивый и безопасный! 

C.Медведева.  

Фото Д. Цыганов.

Версия для печати Версия для печати