№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 19 (363) от 12.05.2014
Защищая автовладельцев

В УФАС РМ рассказали, как вести себя со страховыми компаниями

Ситуация, которая складывается на рынке ОСАГО, вызывает серьезную озабоченность у антимонопольного органа. Сегодня автолюбителям, чтобы получить полис, нередко приходится заключать дополнительные договора. На незаконные действия страховщиков в ФАС России с 2013 года поступило беспрецедентное число обращений - более 1200, причем, только с начала 2014г. - более 500.

 

Вопрос, который требует уточнения на государственном уровне: «Кто должен осуществлять контрольно-надзорные функции за тем, что связано с ОСАГО»?

По мнению помощника руководителя ФАС России Павла Субботина, сегодня многие на¬ходят один выход - писать жалобы в антимонопольный орган. В итоге, центральный аппарат завален обращениями от автовладельцев. Однако закон нарушают не только крупные, но и малые страховые компании.

При необоснованных отказах в заключении договора ОСАГО следует обращаться в Центробанк. Если же навязывают дополнительные услуги - прямая дорога в Управление Роспотребнадзора по РМ. ФАС России может принять меры только в том случае, если речь идет о доминирующих субъектах.

Сегодня 43 территориальными органами выданы предупреждения по устранению нарушений закона. Но не все они выполняются. 27

управлениями возбуждены дела, причем 13 из них уже завершены и установлены случаи злоупотреблений. В Мордовии, как и в других регионах России, ситуация также непростая.

- Жалобы по нарушению порядка выдачи полисов ОСАГО страховыми компаниями ста¬ли поступать с марта 2013 года, - рассказала руководитель мордовского УФАС Юлия ПОПКОВА. - Поначалу они были единичными и бездоказательными. Но в настоящее время от физических лиц поступило более 70 заявлений.

Специалисты УФАС по РМ проверили доминирующую страховую компанию и выявили нарушения антимонопольного законодательства. Поскольку предупреждения не были исполнены, возбуждены дела, которые будут рассматриваться в ближайшее время.

ФАС России признает, что сложившуюся ситуацию возможно решить лишь на законодательном уровне.

- Суть наших предложений - ввести так называемый период охлаждения, чтобы страхователь, который заключил договор, в течение пяти дней мог расторгнуть его и вернуть всю сумму в полном объеме, - отметили эксперты.

Кстати, антимонопольный орган развеял миф, что ОСАГО - убыточное дело, чем чаще всего бравируют страховые компании - нарушители.

- Убыточные они только в 31 регионе, - отметила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева, - а у нас жалобы поступают из 57, поэтому это утверждение вызывает большие сомнения.

Причем, как было отмечено на пресс-конференции, Мордовия не входит в перечень регионов, где должна повыситься стоимость ОСАГО.

Эксперты рекомендуют решать вопрос об оформлении автомобильной страховки заблаговременно и если права ущемляются, то нужно обязательно написать заявление в страховую компанию. Если страховщик не продает полис ОСАГО, то клиент вправе идти в суд с «требованием о принуждении заключить договор».

КСТАТИ

Минфин советует гражданам отправлять в страховые компании оферту на полис ОСАГО. Так они не останутся безнаказанными, если откажут клиенту в услуге.

Ссылаясь на нормы законодательства, Мин-фин в своем обращении на сайте напомнил, что договор обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев является публичным, а значит, страховщик не вправе отказать клиенту в продаже этого полиса. Навязывание дополнительных услуг также является незаконным, пишет Минфин.

Чтобы отправить в компанию заявление о заключении договора (предложение-оферту) по почте, надо соблюсти единственное условие - необходимо уведомление о вручении почтового отправления. Страховая компания обязана ответить в течение 30 дней — согласием или отказом. Если ответ не получен, то следует жаловаться в Банк России, Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей или суд. 

Версия для печати Версия для печати