№ 41 (905)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 39 (903) от 25.09.2024
Железная вода

 Кто ответит за ржавую воду в квартирах жителей Саранска?

Впервые в Саранске кто-то понесёт наказание за ржавую воду в квартирах горожан. На неоднократные жалобы жильцов 45-го дома на Веселовского отреагировала прокуратура. В итоге «Саранскгорводоканал» и «Домоуправление №2» привлекли к административной ответственности. А квартиросъёмщикам сделали перерасчёт платы за некачественную воду. 
 
Ни помыться, ни поесть
Дом на Веселовского страдает от безобразного водопровода давно. Жильцы не могут постирать, помыться, приготовить еду. Вода всегда ржавая. Без конца ремонтируют и меняют сантехнику, жалуются квартиросъёмщики. Но добиться качественной воды из крана они не могут уже несколько лет. Чтобы попить и поесть, воду покупают. По выходным чистой воды в кране не бывает вовсе. Хорошо, хоть в будни иногда случаются счастливые часы. Мы спросили у людей, как же они живут без качественной воды?
«Открываю кран и жду, жду, когда сольётся эта ржавчина. Я вот одна живу, мне воды много не надо. А большая семья как? Вот дети придут из школы, готовить им еду как? Мыть их как?» – возмущается жительница дома 45 на ул. Веселовского.
Мимо проходящий мужчина её поддержал: «Вода грязная! Без фильтра не проживёшь, да только он за 2 дня забивается и чернеет. Ну не мыться теперь что ли? Залазим прямо в этот дёготь! Куда деваться?»
«Вода ржавая всё время. И холодная, и горячая, – махнул рукой другой житель 45-го дома. – И горячей-то не было одно время. Чуть тёпленькая. Как живём? Вон туда ходим за водой, платим 20 рублей – наливаем пятилитровую баклажку. Проверяли тут недавно, ходили специалисты какие-то, прокурора всё ждали… Ничего так и не изменилось».
А жительница квартиры на 7 этаже Галина Волкова даже пригласила нас в гости – показать, какая «красота» течёт из крана: «Звонили мы в «Горводоканал», там обещали разобраться. С тех пор прошло 3 месяца. Никто не пришёл. Ходим с бутылями и покупаем, эту воду ведь пить нельзя. А в субботу и воскресенье вообще ужас. Это же во всём городе такая проблема!» 
 
Будут наказаны
За дело взялась прокуратура Пролетарского района. Провели проверку, воду отправили на исследование. Результат никого не удивил: она не соответствует санитарно-гигиеническим нормам по содержанию железа. Простыми словами, жидкость, которая течёт из каждого крана на Веселовского, 45, слишком ржавая.
Прокуратура установила, что «Саранскгорводоканал» и «Домоуправление №2» долго не принимали никаких мер, чтобы вода в квартирах стала качественнее. Обе организации наказаны.
«По постановлениям прокуратуры района должностные лица двух организаций привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде), – говорит старший помощник прокурора Мордовии по взаимодействию со СМИ и общественностью Наталья Теплякова, – а жильцам 45-го дома на ул. Веселовского сделали перерасчёт. Ведь много лет они платили за качественную холодную воду, которой не было».
Только после вмешательства прокуратуры наконец-то провели промывку водопроводных сетей в многострадальном доме. И вода вроде бы пошла почище. Но жильцы пока не радуются. Привыкли не верить обещаниям чиновников.
 
Смета есть – нет финансирования
Начальник абонентского отдела «Саранскгорводоканала» Михаил Крысанов поведал о планах: «Наше предприятие осуществило промывку инженерных сетей холодного водоснабжения. В результате мы добились лишь частичного решения проблемы с качеством воды в этом доме. Но ввиду большого износа для комплексного решения, конечно, необходимо менять две «нитки» магистрального водовода. Мы уже разработали проектно-сметную документацию по замене старых чугунных труб. И ожидаем источник финансирования. Хотелось бы провести данные работы в следующем году. Но это не от нас зависит. В планах также замена водопроводно-насосной станции в Пролетарском районе. Реализация данного проекта поможет решить проблему с качеством питьевой воды района. Эта проблема даже общегородская. Хотя больше жалуются именно жители Светотехстроя».
 
Белые вещи не покупаем
Такая же ржавая картина и в доме №72 на ул. Веселовского. Гульнара Кузнецова с семьёй живут там уже четвёртый год и ни разу не видели чистой воды из-под крана: «Одну стиральную машинку мы уже выбросили! Механизм в сливном бачке унитаза меняли несколько раз, так как из-за ржавчины он перестаёт смывать. Белые вещи не покупаем, они слишком быстро становятся оранжевого оттенка. А воду для готовки и питья, как и многие, покупаем в магазине».
Жительница 5-го дома на Лямбирском шоссе Полина Урзяева – ещё одна из тех, кто пытается добиться комфорта в квартире и пишет жалобы: «Каждое воскресенье абсолютно ржавая вода. К работе и к школе подготовиться невозможно. Хорошо, что нас обещали включить в программу по замене труб. Надеемся, заменят. Уже не знаем, как жить! И ещё у нас часто ломается какой-то насос. Их же должно быть два, говорят специалисты. Чтоб в случае поломки второй подключать. В общем, наобещали нам много! Ждём…»
 
Кому жаловаться?
Между тем, специалисты служб ЖКХ отвечают жителям Пролетарского района на гневные комментарии в социальных сетях: «Появление в системе водоснабжения следов ржавчины может являться следствием проведения ремонтных работ, аварий на магистральных сетях и в сетях МКД. Собственники имеют право на перерасчёт платы, если в многоквартирном доме из точки водоразбора течёт ржавая вода. Для этого необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги для установления факта оказания некачественной услуги и проведения перерасчёта».
А в Администрации Саранска сообщили, что по вопросам, касающимся холодного водоснабжения, горожане могут обратиться в диспетчерскую «Саранскгорводоканала» по тел.: 24-17-24, 24-34-48, 23-19-56. О ненадлежащем качестве воды собственники также вправе обратиться с письменным обращением в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия.
Так или иначе, прецедент есть. Прокуратура включилась в процесс, заступилась за потребителей, по сути обманутых в качестве поставляемой услуги. И если есть такой случай в практике, то жильцы домов, которые годами страдают от ржавой воды, должны знать, что чистая вода им полагается. А если её нет, требовать перерасчёта можно и даже нужно, не дожидаясь вмешательства прокуратуры.
Версия для печати Версия для печати