№ 37 (901)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 19 (883) от 08.05.2024
Поздний вечер в Саранске

 В Саранске с концертом выступил Алексей Глызин, поклонники с удовольствием подпевали и «Зимнему саду», и «Письмам издалека».

Кроме стопроцентных хитов, Глызин исполнил и другие песни – те, которые он пел в составе ВИА «Весёлые ребята» и в рамках разных талант-шоу на федеральных каналах. Получилось очень душевно, так, что стало понятно: это по документам Алексей Глызин заслуженный артист России, а по факту – народный. Не менее душевным вышло и интервью с Алексеем Глызиным.

– Алексей Сергеевич, первый вопрос…
– Давай сразу – Алексей…
– Спасибо, и всё же вопрос. Традиционный, который Вам, наверное, в каждом городе задают: как публика? Как зал? Как город?
– Нас встретил город очень приветливо. Во-первых, солнце, которое уже так пригревает, что ощущение – как мае жарит. А сегодня апрель! Я встал рано-рано утром, уже в семь я был на ногах, гулял по городу. Ну, и когда начался концерт в 7 вечера, я с первой песни понял, что мы со зрителями нашли какое-то взаимопонимание легко. Такое радушие шло от зрителей, что я понял: люди пришли на артиста не просто так. Знаете, иногда приходят просто от нечего делать, можно было чем-то заняться в этот день, но сегодня люди пришли адресно, как мне показалось. И мне тоже хотелось для моих поклонников полностью выкладываться и сделать так, чтобы эта встреча запомнилась. И чтобы эти встречи стали традиционными, чтобы это делать не раз в десять лет, а хотя бы раз в год приезжать. Осень-весна, весна-осень.
– Отличный план. Я был в зале и сейчас полностью подтверждаю Ваши слова, потому что в какой-то момент у меня рот запел сам!
– Так бывает!
– Вы рассказывали, что сегодня до Собора Ушакова дошли, и успели город посмотреть…
– Да, я и железнодорожный вокзал посмотрел, и памятник Фёдору Ушакову, и Николаю Огарёву, замечательному поэту, который учился и с Лермонтовым, и с Белинским, и университет, и много-много мест интересных. Очень много у вас обувных магазинов, даже больше, чем винно-водочных, как ни странно. И везде скидки, скидки, скидки... (улыбается).
– К плитке тротуарной у Вас замечания были?
– Когда мы проходили, я смотрю: где-то местами такая плиточка толстая, и она провалилась, но почему-то ещё держится. Вроде бы, казалось, оно должно всё тут рухнуть, но держится. Это же, как я понимаю, готовилось всё к ЧМ-2018?
– Это даже раньше готовилось…
– Но всё равно, я приезжал несколько лет назад, и меня приятно удивил город, потому что широкие проспекты – это не везде есть. У нас в Москве даже некоторые вокзалы, как, например, Курский вокзал, его закрыли, он самый неказистый, самый некрасивый по архитектуре. А у вас Саранск постепенно приобрёл вид цивилизованного столичного города. То есть понятно, что это столица, столица Мордовии – город Саранск. Это видно по размаху, по масштабу. Я, может быть, не заглядывал в какие-то отдалённые уголки, но что касается центра города – всё смотрится вполне себе красиво. И люди гуляют, и где-то гитара звучит, кто-то поёт – как Бродвей, резвятся дети, ходят люди. Ощущение, что это любимые места горожан.
– Воспользуюсь ситуацией. Давайте, когда Вы в следующий раз приедете, мы Вам экскурсию устроим.
– Я буду только рад! Я всегда рад посмотреть на исторические, знаковые места того или иного города. Я интересуюсь историей: когда образовалось, почему этот памятник здесь, кому посвящено это место, почему это учебное заведение называется именно так. Мне это всегда интересно.
– Про творчество спрошу. У вас в репертуаре появилось много изначально не Ваших песен, и понятно, что никому не жалко, чтобы Вы исполнили чью-то песню. А вот Вы свою песню можете кому-то отдать?
– Во-первых, у меня репертуар не очень простой. Есть, например, «Осенний романс» – технически его непросто спеть. И некоторые другие песни, где и тесситура высокая, надо ещё постараться спеть. Я знаю, что кто-то из известных людей ездил на какие-то конкурсы и завоёвывал высокие места. Поэтому я всегда открыт, если это кому-то интересно. Главное, чтобы это было талантливо, чтобы это было по-своему, чтобы это было сделано непохоже, то есть, не надо копировать ни в коем случае, потому что это неинтересно. И когда я слышу, когда человек это делает по-своему, самобытно – это всегда вызывает у меня какое-то умиление и восторг: слава богу, получилось.
Сейчас ещё появилось модное понятие – коллаборация с какими-то молодыми ребятами. Я до недавнего времени как-то очень скептически относился, настороженно. Но я понимаю, что время движется, и чтобы быть интересным, быть современным, хотя это очень сложное понятие, потому что не надо ни в коем случае гнаться за модой, у меня есть свой стиль, свой бэкграунд, и с этим пытаться завоевать молодёжную аудиторию – это полнейшая глупость! Поэтому, если предлагают сделать с кем-то из молодых, смотрю сначала на этого исполнителя, и тогда уже что-то мы придумываем. Но я делаю это крайне избирательно и аккуратно, чтобы не выглядеть по-дурацки. 
– Вы участвовали в различных телевизионных конкурсах, в частности, «Суперстар» на НТВ. Вас же там судили, делали Вам замечания. Каково это слушать с высоты своего мастерства и опыта?
– Я относился к этому так, чтобы не было никаких обид. Некоторые артисты, не буду их называть, прямо обижались, когда им судьи что-то такое говорили. Они пытались спорить. И там ещё многие моменты не увидел зритель, не попали в финальный монтаж. Потому что, если бы зритель увидел, что там было на самом деле, то они, зрители, были бы разочарованы и некоторыми членами жюри, и теми, кто были участниками этого конкурса. Поэтому надо всегда понимать такие моменты. Я старался быть предельно искренним и откровенным. Главное – не пыжиться, а делать то, что ты умеешь. И делать это по-честному. Чем, собственно, я и занимался. У меня не было задачи обязательно победить.
– То есть это было в удовольствие?
– Да, совершенно верно, для меня это было в удовольствие. Я с удовольствием провёл эти полгода. Начинался проект ещё весной, готовилось всё постепенно, записывали профайлы, документальная часть очень большая, а я это не очень люблю. Причём, это же касалось не только меня, а всех участников. Поэтому объём работы для команды, которая всё это делала, был большой. И каждый артист требовал для себя какого-то внимания повышенного. В общем, оказалось, что это не такая простая прогулка, этому надо было посвятить время, надо было готовиться. Собственно, всем этим мы и занимались. Но для меня это прошло в удовольствие. Я получал от этого истинное удовольствие, мне было весело, я был на позитиве, и я не стремился, что вот, я должен обязательно выиграть! Как-то так это происходило само собой…
– Так и победили!
– Ну да, так и получилось.
– А помните ли Вы, какую песню исполняли на финальном концерте «Песни года» в 1990 году?
– Это мог быть или «Пепел любви», или «Зимний сад»…
– Это был «Пепел любви», я проверил. Объясню, почему об этом спрашиваю. Дело в том, что в 90-м году мне было 5 лет. И когда на экране телевизора появились Вы, я взял в руки вилку со шнуром от утюга и подпевал Вам...
–  (смеётся)
– Да, это было очень смешно, наверное. А вопрос вот какой в связи с этим: я не умею петь вообще. Как Вы относитесь к таким людям без слуха и голоса, которые в определённых обстоятельствах, где-то на посиделках в компании поют Ваши песни?
– (продолжает смеяться) Да замечательно, с пониманием! Главное – надо петь ещё и громко! Поэтому кто-то может петь, кто-то может танцевать, у нас в коллективе работал барабанщик, у него было чувство ритма, но вообще не было слуха, это удивительный такой момент, когда напрочь отсутствует слух, но есть чувство ритма. Редко, но такие исключения из правил бывают. Поэтому, если человек хочет петь – ради бога! Если хочешь громко петь – пой громко. Я в караоке обращал внимание – люди с таким самозабвением это делают, и им кажется, что они, по меньшей мере, какой-нибудь Карузо! Главное, что, когда человеку это нравится – пусть он это делает, даже если слуха нет. У кого-то есть природный дар, кто-то это развивает, а если что-то развивать – получается очень интересный результат. Есть непоющие девочки, но они поют и собирают огромное количество просмотров, поставьте им лайки-шмайки, миллионы просмотров – а человек вообще отродясь не пел. Но за счёт упорства, за счёт стремления, за счёт харизмы и каких-то манипуляций люди делают себе на этом имя. Такое тоже существует.
– Спасибо большое, что время для нас нашли. До встречи в Саранске!
– Спасибо большое. Друзья, до встречи!
 
Версия для печати Версия для печати