- Новости :: ОбществоВыпуск № 38 (850) от 20.09.2023
- Дорожные сети Асабина:
Почему в Саранске мало автобусов, а «зебры» превратились в «тёмных лошадок»
На дорогах Мордовии гибнут люди. И это несмотря на то, что теперь по статистике аварий стало на 22% меньше, по сравнению с прошлым годом. Однако последствия этих ДТП всё равно очень тяжёлые. О проблемах дорожной инфраструктуры в целом и о печальных случаях в частности – материал Людмилы Кусеровой.… Цветы и мягкие игрушки на обочине проезжей части напротив остановки «Ярославская» в Саранске – уже несколько недель эта стихийная инсталляция напоминает о том, насколько внимательными на дороге должны быть и водители, и пешеходы. Напоминает не только участникам дорожного движения, но и чиновникам сигнализирует: что-то идёт не так, что-то нужно менять.Для того, чтобы понять всю серьёзность дорожной ситуации, придётся поворошить недавнее прошлое. 25 августа 2023 года бабушка с 7-летней внучкой переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Как только они ступили на «зебру», их сбил пассажирский автобус «ПАЗ». У ребёнка шансов выжить не было, пенсионерку в тяжёлом состоянии увезли в больницу. Официальная формулировка причины трагедии: водитель автобуса проявил невнимательность. Проще говоря, мужчина отсчитывал сдачу, пешеходов не заметил. Эта история заставила чиновников в очередной раз обратить внимание на несколько вещей.Во-первых, в общественном транспорте до сих пор не работает система бесконтактной оплаты. Во-вторых, в месте наезда выявлены недостатки дорожной системы, а именно не по ГОСТу установлены знаки «Пешеходный переход» – слишком далеко от «зебры». Вместо положенного 1 метра специалисты насчитали 9 метров. Плюс к этому «плохая различимость горизонтальной линии разметки». На все эти «мелочи» обратил внимание и Артём Здунов сразу после трагедии, а потом и спустя несколько недель спросил своих подчинённых, когда будет порядок?«Погибает непозволительное количество людей, в том числе ДТП уносят немало молодых жизней. Здесь, безусловно, многое зависит и от водителей, и от пешеходов. Но я думаю, что не все меры административные и технические пока принимаем и мы, – сказал на совещании Глава Мордовии. – Все помнят недавнее резонансное ДТП на пешеходном переходе, где погиб ребёнок. Едешь мимо этого места, смотришь – там мишка сидит, цветы. Сердце у всех ёкает… Ну, зачем до такого доводить? А анализ надо проводить вовремя: кто водит общественный транспорт, работает ли бесконтактная оплата или водитель отвлекается. Коллеги, мы можем спасти с вами множество жизней, но пока не всё для этого делается».Немного «комплексной» статистикиСамые распространенные ДТП в Мордовии – столкновение транспортных средств и наезд на пешеходов. На предотвращение таких аварий направлена работа комплексов фотовидеофиксации – их за 8 месяцев 2023 года стало больше в 1,7 раза. В связи с этим увеличилось и число зафиксированных нарушений в 4,5 раза. Мобильные комплексы зафиксировали 88 тысяч нарушений ПДД. При этом в республике активно реализуется нацпроект «Безопасные и качественные дороги» – строятся новые пути, обновляются существующие. У такого дорожного апгрейда есть и «тёмная сторона»: с улучшением качества покрытия увеличивается скорость автомобилей, снижается бдительность водителей.Что касается положительных мер, то эффективно показал себя проекционный пешеходный переход через проезжую часть на улице Титова. Его несомненный плюс в том, что он заметен в любое время суток, в любых погодных условиях, поэтому Артём Здунов призвал активнее использовать на дорогах республики такие оптические установки. И это был камень «в огород» Администрации Саранска.Включите свет!В ГИБДД считают одной из главных проблем ДТП с участием пешеходов – плохое освещение «зебр». В Саранске после 9 часов вечера освещение отключается по одной из сторон проезжих частей. «Это повышает риск дорожных происшествий, – отметил временно исполняющий обязанности начальника Управления Госавтоинспекции МВД по Мордовии Алексей Крайнов. – К сожалению, приближаясь к «зебре», зачастую не снижают скорость и водители. Для решения этой проблемы нужно оборудовать перед пешеходными переходами искусственные неровности. Они зарекомендовали себя эффективно!»Пешеходный переход около остановки «Северный» на Светотехстрое уже попадал в трагическую статистику. В районе здания ГИБДД на улице Строительной тоже много тёмных «пешеходок». Муниципалитет экономит деньги на уличном освещении и совсем не думает о безопасности дорожного движения.Вот ещё один недавний случай. 6 сентября в 23:22 на улице Веселовского 38-летний водитель «Шевроле Круз» сбил на переходе своего ровесника. Пешехода увезли в реанимацию, где он умер от полученных травм. Водитель был трезв, а на месте ДТП выявили недостаток так называемого «транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети» – плохое освещение.«Информация о выявленном недостатке на пешеходных переходах, в том числе по их освещению, направлялась в Прокуратуру Мордовии. Прокуратурой согласовано проведение внеплановой проверки в отношении казённого учреждения го Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства». В рамках проверки юридического лица было выдано предписание об устранении нарушений в части ненормативного содержания переходов. На основании заявленного «Дирекцией коммунального хозяйства и благоустройства» ходатайства с учётом положения постановления Правительства №336 «Об особенностях организации осуществления государственного контроля» срок исполнения предписания продлён на 90 дней до 27 сентября 2023 года», – пояснили в УГИБДД по Мордовии.«Безопасный регион»«Безопасный регион» – это профилактический рейд, который сотрудники ГИБДД периодически проводят в Саранске и в районах Мордовии. Главная цель –предотвратить возможные ДТП и напомнить пешеходам и водителям об ответственности на дорогах.Некоторые считают, что рейды, которые проводит ГИБДД –штука бесполезная. В конце концов, информация про экипажи на обочине быстро распространяется среди водителей, и нарушители просто объезжают автополицейские посты. Но, с другой стороны, кто-то , испугавшись наказания, лишний раз не сядет за руль в нетрезвом виде – именно в тот день это спасёт кому-то здоровье, а может, и жизнь. Во всяком случае, водители в очередной раз вспомнят, что надзор существует, и нужно быть бдительными.Вот так, 9 сентября инспекторы ГИБДД вышли в очередной профилактический рейд на улицы Саранска и межрайонные дороги. Только за один день составили около 400 административных материалов на нарушителей ПДД, задержали 10 пьяных водителей, двоих из которых поймали повторно. Больше 10 автолюбителей наказали за выезд на «встречку» в неположенном месте. 77 водителей заставили снять тонировку, а 13 человек перевозили детей без детских кресел или ремней безопасности. В ГАИ также отметили, что среди самых частых нарушений ПДД – неправильная парковка, игнорирование пешеходов и не пристёгнутые ремни безопасности.«Госавтоинспекция МВД по Республике Мордовия обращается к гражданам с просьбой беречь себя и окружающих от трагических последствий на дорогах, строго соблюдать установленные законом нормы ПДД РФ, дисциплину и культуру дорожного поведения», – такой призыв разместило руководство УГИБДД по Мордовии на официальном сайте ведомства.Мэр его знает…Аварии с участием общественного транспорта – головная боль для ГИБДД. Слишком часто по сводкам стали «проходить» муниципальные автобусы. На вопрос, почему так получается, городские чиновники ответа не дают. Может, сказать нечего? Ведь ни для кого не секрет, что у «Горэлектротранса» дела плохи, люди оттуда увольняются. Нехватку кадров никак не могут ликвидировать даже повышением зарплат. Ходит слух, что это только слова – на самом деле водители и кондукторы продолжают работать за копейки. Поэтому в городе проблемы с общественным транспортом – подвижной состав стоит на «приколе», управлять им некому. На эту наболевшую проблему во время очередного совещания обратил внимание Артём Здунов, вопрос сразу переадресовал Игорю Асабину. Вот такой состоялся диалог:– Вам пишут люди, что мёрзнут на остановках. Вы сами-то ездите на этих автобусах? На каких маршрутах ? – спрашивает градоначальника Глава региона.– Восьмой, – пожимает плечами Игорь Асабин. Мэр Саранска явно удивлён таким вопросам в частности, да и в целом и жалобами на свою работу.Действительно, главу администрации города иногда видят стоящим на остановках. Но обычно это воскресные фотографии на сайте мэрии: мол, вот посмотрите, Игорь Юрьевич контролирует работу общественного транспорта. А то, что толку от такого контроля нет никакого, мэра, похоже, совсем не интересует. Он продолжает докладывать Главе республики, что всё хорошо. Проблемы, конечно, есть. Но у кого же их нет?«На территории городского округа Саранск на сегодняшний день пассажирские перевозки осуществляются по 42 маршрутам, из которых 8 троллейбусных и 34 автобусных, – не отрывая взгляда от написанного текста, вещает перед Главой Мордовии Игорь Асабин. – Маршруты обслуживает муниципальное предприятие «Горэлектротранс» и 2 частных предприятия. Основной причиной нехватки транспорта на маршрутах является дефицит водителей, который составляет 32%».Диалог с частниками для чиновников всегда был делом нелёгким. Но компромисс всегда находили. Такого безобразия не было даже в те тяжёлые времена, когда республика задолжала транспортникам гигантские суммы субсидий по льготникам. А сейчас вроде бы всё компенсируют вовремя, а в сфере пассажирских перевозок бардак. В 9 вечера, а то и раньше, из одного района Саранска в другой уехать практически невозможно, а ведь это ещё не поздно – у многих в это время только заканчивается учебный и рабочий день. В общем, Артём Здунов настоятельно рекомендовал Игорю Асабину почаще ездить по городу на общественном транспорте. И не только по воскресеньям. Лучше в будние дни в час пик, чтобы на себе ощутить всю прелесть работы автобусов и троллейбусов. Глядишь, и проблемы станут яснее, и решение проблемы придёт само собой.- Версия для печати