№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 10 (822) от 08.03.2023
Дело Игоря Рогожина: дорога в тюрьму

Верховный суд Мордовии начал рассматривать апелляции по делу Игоря Рогожина. Опротестовать вердикт предыдущей инстанции, Пролетарского суда, решили обе стороны конфликта: защите приговор показался слишком суровым, гособвинителю – слишком мягким. 

 
Зал суда новый, действующие лица прежние. Игорь Рогожин, его адвокат и государственный обвинитель при встрече в Верховном суде здороваются только ради приличия. Они уже почти два года по разную сторону баррикад: один доказывает, что Игорь Рогожин совершил страшное преступление – вырубил лес, когда расчищал старую дорогу. Другой – руководитель сельхозпредприятия в Кадошкине – объясняет: ничего не нарушал, действовал в интересах людей. 
Эта история началась в июне 2021 года. Жители трёх сёл – Паёво, Глушково и Большая Поляна – обратились к Игорю Рогожину с просьбой восстановить старую грунтовку. Когда-то единственный, а сейчас самый короткий, путь из сёл в райцентр зарос кустами. Раньше за дорогой следили колхозы. Когда предприятия обанкротились, грунтовку забросили. К тому времени сделали объездную дорогу – она в три раза длиннее, зато асфальтированная. Люди просили чиновников восстановить им заросший путь напрямик. В 2000-х, казалось, чиновники услышали народные мольбы: дорогу внесли в план реконструкции, но денег тогда хватило только на железобетонный мост через Иссу. Сельчане ждали-ждали и пошли к Рогожину, мол, у него и техника есть, и человек он отзывчивый. Игорь Рогожин – коренной житель Кадошкина, в 90-е был районным депутатом и проблемы людей с дорогой знал. Поднял документы, которые находились в открытом доступе, убедился, что расчистке не мешают юридические препоны и взялся за дело. За три дня осуществил то, что чиновники не могли сделать десятилетиями. И тут в дело вмешалось Министерство лесного хозяйства Мордовии – работники заявили, что мужчина не дорогу от кустов расчистил, а вырубил особо ценный лес на 800 тысяч рублей. К слову сказать, речь в деле идёт о 33 деревьях, большая часть из них – клёны. 
Так началось это уголовное дело, которое многие с самого начала называли одним из самых абсурдных. Полтора года Пролетарский суд Саранска разбирался, рубил ли Рогожин лес, если рубил, то зачем. Во время заседаний выявлялись огрехи расследования: ошибки в подсчётах, процессуальные нарушения со стороны обвинителей. В какой-то момент даже министр лесного и охотничьего хозяйства Мордовии Ларькин признал, что претензий к Рогожину у министерства нет, но прокуратура уже вцепилась в него мёртвой хваткой. За расчистку дороги просили посадить Рогожина на 3,5 года в колонию, назначить штраф в 300 тысяч рублей и взыскать компенсацию материального вреда 860 тысяч рублей. На приговор пришли 50 жителей Кадошкинского района – всё это время люди поддерживали и защищали Рогожина. Пролетарский суд назначил 6 месяцев условно и 860 тысяч рублей компенсации. Гособвинитель решил, что это несправедливо мягкий вердикт. Прокурор подал апелляцию, требует 3,5 года тюрьмы.  
О намерении обжаловать такое решение почти сразу заявил и адвокат Рогожина. Саркис Геворкян уверен: его подзащитного нужно оправдать. Преступления не было, но Пролетарский суд не принял во внимание доводы защиты, а ведь в них и содержались доказательства невиновности Рогожина. 
«В нашей позиции ничего не изменилось, – объясняет Саркис Геворкян. – С учётом того общественного резонанса и той общественной поддержки, которую получил этот случай с Рогожиным, наша уверенность в правильности его действий, в том, что он ничего не нарушал, только укрепляется».
На заседание Верховного суда пришёл уполномоченный по правам человека в Мордовии Валерий Левин. Он сказал, что за этим процессом следят его федеральные коллеги. А значит, надежда на справедливость есть: 
«Я в данном случае говорю как человек, который должен широчайшим образом оценивать ситуацию с обеспечением прав и свобод человека. Должен сказать, что с точки зрения интересов населения, о котором идёт постоянно речь, действия Игоря Александровича оправданы. Органы местного самоуправления должны были давно обратить на это внимание. Мнение жителей звучит в поддержку Рогожина. С точки зрения обеспечения прав, свобод и интересов лиц, проживающих на этой территории, с точки зрения их прав на благоприятную окружающую среду, Рогожин вполне оправдан». 
Когда адвокат попросил Верховный суд рассмотреть документы, подтверждающие невиновность Рогожина, служители Фемиды снова не обратили на них внимания. Сложилось впечатление, что такие доказательства никому не интересны. Все, конечно, надеются на оправдание. Но все и понимают: в таком случае многим придётся признать ошибку. А это неприятно, тем более, когда речь идёт об ошибке правоохранительных органов. Свой вердикт Верховный суд Мордовии огласит 17 марта. 
Л. Кусерова. 
Версия для печати Версия для печати