№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 17 (257) от 26.04.2012
Горожане хотят знать...

  Как на многоэтажках появляются рекламные щиты и куда идут деньги?

Сегодня Саранск пестрит вывесками всевозможного размера и формата. Причем  рекламу можно прочитать, не выходя из дома, иногда даже в лифте. Правовая грамотность горожан в последнее время возросла, и они все чаще стали задумываться о своих «процентах» с таких вывесок. На прошлой неделе в редакцию обратилось сразу несколько собственников жилья из разных районов города, которых интересовал один вопрос: законна ли такая реклама?

 

 

- В нашем доме около входной двери регулярно вывешивают большой стенд, призывающий устанавливать пластиковые окна, заказывать такси, кушать японскую кухню, покупать бытовую технику, - рассказывает Петр Николаевич с Юго-Запада. – Это откровенная реклама, но я не помню, чтобы у меня, как у собственника, спрашивали разрешения на ее размещение. 

- Кто-то получает за это хорошие деньги, а мы остаемся не при делах, - возмущалась Ольга Викторовна из Пролетарского района. – У нас реклама под пластиком висит в лифте. Если бы это была важная для всех информация: номера телефонов больниц, поликлиник и т.д., то никто бы ничего против не имел. А так мы не согласны, складывается ощущение, что к нам залезли в карман.

За разъяснением ситуации мы обратились в контролирующий орган.

- В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» размещенные около подъездов информационные доски объявлений не попадают под рекламу и согласия собственников на размещение не требуется, - сообщили в отделе городского дизайна и рекламы КУ г.о. Саранск «Градостротельство». - Вывешивание и размещение объявлений разрешается только на специально установленных щитах и рекламных тумбах, место которых определено уполномоченным органом (п. 67 Правил благоустройства, чистоты и порядка в г. Саранске, утв. Решением Саранского городского Совета депутатов от 24 апреля 2003 г. № 304, с изменениями от 29 июня, 29 сентября 2004 г.). Данные информационные доски объявлений размещены в интересах жильцов дома, не нарушая чистоту придомовой территории и подъездов. 

Управляющие компании, как оказалось на поверку, не смогли «пролить свет» на ситуацию и посоветовали обратиться к домкомам. В свою очередь старшие по дому разделились на два лагеря: кое-кто признавался, что не знает «природу» этих стендов, а некоторые припоминали, что жильцы все-таки подписывались за «рекламную просвещенность». 

- Несколько лет назад по этому поводу я собирала подписи у собственников жилья, - сообщила управдом с улицы Воинова. – Люди были «за» даже не столько потому, что нам перечислили какую-то сумму денег на ремонт дома, а просто из-за эстетики. Лишь бы только объявления на дверь «не ляпали». 

Но времена изменились. Теперь собственники жилья больше думают не о прекрасном, а о насущном - извлечении прибыли и в этом нет ничего зазорного, если таковое допускается законом. В новые экономические условия горожан поставила сама жизнь. Информация (жильцы настаивают, что это реклама!) может быть хорошей строчкой дохода, которая поможет благоустроить двор или отремонтировать крышу.

- В соответствии с федеральным законодательством, рекламой является любая информация, распространяемая любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке,- расставила все точки над «i» старший помощник прокурора Республики Мордовия Вера Барнашова. - Если установка или закрепление рекламной конструкции делается на крыше, фасаде многоквартирного дома или в любом другом месте общего пользования, то заключение соответствующего договора возможно только при согласии собственников. Документом, подтверждающим согласие жильцов многоквартирного дома, признается протокол общего собрания. Договор о размещении рекламы должен подписываться лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников.

Таким образом, в случае размещения на подъездах или другой общей территории домов информации рекламного характера, без соответствующего решения собрания собственников жилья, жильцы могут обратиться с письменным заявлением в районные прокуратуры и будет проведена проверка. Что мы и рекомендуем сделать Петру Николаевичу, Ольге Викторовне и другим собственникам квартир, держащим руку «на пульсе» своих прав и интересов. 

С. Медведева.

 

Версия для печати Версия для печати