№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 14 (254) от 04.04.2012
«Дворы – не наша проблема»

Почему придомовые территории превращены в стоянки личного автотранспорта

«Автомобили, автомобили буквально все заполонили…» - была такая песенка в прошлом веке. И не думали мы, ее слушая, что автомобили действительно заполонят все. Автор будто предвидел и пробки, и потрясающее количество аварий и… заполоненные автотранспортом дворы и обочины. С прошлого же века достались нам лекала городского архитектурного планирования, согласно которым  типовой жилой дом рассчитан на временную парковку во дворе только 10 (!) легковых машин.

 

 

«Матовая» ситуация

Мой приятель в 2002 году стал оставлять свой «Ниссан» под окном дома на ул. Комарова. Соседи смотрели на него как на сумасшедшего. Автомобили тогда массово «бомбили» подростки. Приятель оставлял свет на ночь – намек, что он дома и не спит. Дооставлялся. Разбили окно, стащили магнитолу. Сейчас «бомбят» дорогие авто. Снятые колеса самых крутых иномарок сходу уходят за сто тысяч. А приятель уверяет – ныне половина жителей его «литовки»  имеют гаражи, но упорно оставляют своих «коней» во дворе. Удобно и безопасно. «Кони» часто «ржут». Сигнализация сама по себе срабатывает на морозе. Это уже привычная проблема загруженности дворовых территорий, ставшая обычной. А вот мамаши с колясками? Они обходят скопления авто во дворах и на обочинах, зачастую выходя на проезжую часть и рискуя жизнями при этом. То же – детишки и бабушки.

В центре - совсем беда. Много участков городских улиц попало под запрет на стоянки транспорта. Вот двор дома по Коммунистической 16, около «Райффайзенбанка», стоянка здесь запрещена. Ставят в многострадальный соседний дворик, дабы не попасть под фото ГАИ. И – последующее «письмо счастья» с предложением уплатить штраф в 500 рублей. Хотя, согласно российским законам, если машина на обочине не создает аварийной ситуации, то и пусть стоит себе.   А вот заехал во дворе на зеленую зону (пусть она и не зелена вовсе) – штраф до 2,5 тысячи (предусмотрено определенное количество МРОТ). Но и это не пугает.

Дворы превратились в автостоянки. И когда еще их спрячут в подземелья небоскребов? Бог весть. Пока же ситуация патовая. Или – «матовая»? Ибо матерок часто звучит по поводу тесноты наших дворов.

Платные автостоянки, как грибы выросшие в 90-х годах, убрали. Во многом – здраво. Портили вид нашего города. Мало того, их владельцы в погоне за надежным барышом старались от аренды городской земли перейти к выкупу арендуемых участков. Пожизненно, и для потомков. Своих, естественно…

Но и ночные платные автостоянки едва бы разгрузили дворы. Пересаживаться в маршрутку гордому автовладельцу досадно. И пусть транспорт приходится ставить одним боком на бордюр и газон, что крайне неудобно (не всякий авто может заехать на высокий бордюр). Колёсами раскатывается грязь. Скорая, мусоровозка, как, впрочем, и пожарная, и другой габаритный транспорт, проехать уже не могут. Кстати, в каждом дворе обычно есть немного места, которое можно отвести под парковку хотя бы для десятка авто. Обычно на этом месте (бывшем газоне) и так все ставят машины. Ведь негде больше. А участковые, между тем, повинуясь приказу МВД РФ, имеют право накладывать  штраф (элементарно сфотографировав машину с номером, заехавшую за бордюр внутри двора), что они и делают, выполняя свой полицейский долг.

 

Подземная перспектива

Заместитель начальника Управления градостроительства,  архитектуры и земельных отношений администрации г.о. Саранск П.Ю. Арыкин открыл нам радужные для автовладельцев перспективы, предусмотренные в программах строительства и реконструкции новых и старых микрорайонов. Да, там предусмотрено строить временные и постоянные стоянки из расчета «один автомобиль на две жилые квартиры». В том числе в наземных и подземных гаражах. Но когда это будет? Не скоро. И не повсеместно.

А уже сейчас количество личных машин только в Саранске достигло к началу этого года 67810 единиц! Одно авто на десять горожан, включая младенцев! Это только зарегистрированных в самом городе. И автомобилей, безусловно, будет еще больше. Парковать автомобиль поближе к дому – желание большинства автолюбителей: и идти до подъезда близко, и созерцание родного «машиноместа» вселяет спокойствие и греет душу. Просто поставить машину на газоне? Штраф в этом случае обеспечен. Но его никто не боится.

А что гаражи? Начальник «Гаражстройэксплуатации» В.Н. Кузнецов согласился предоставить информацию по количеству гаражей в городе только по предоставлению специального запроса из редакции. Наверное, это действительно стратегически значимая информация. Учитывая самострой – гаражей немало. Но и это явно не «крышует» весь транспорт.

Начальник отдела по санитарному содержанию объектов внешнего благоустройства и озеленения КУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» М.С. Ашаев сказал коротко и честно: «Мы дворами не занимаемся». Но  согласился, что при условии ходатайства администраций районов города, основанных на требованиях самих жильцов, управляющих компаний такая реконструкция во дворах возможна. Хотя бы элементарное расширение подъездных путей.

Директор ООО «Домоуправление №1» г.о. Саранск В.М. Бегайкин стал для нас самым скрупулезным источником информации по этому вопросу.  Вячеслав Михайлович управляет компанией, обслуживающей самый что ни на есть «хрущевский» район, который на время застройки не подразумевал такого количества личных авто. Поэтому и оговорился, что проблема для него имеет много «подводных камней». Это взаимоотношения с архитектурой, городом, землеустроителями и т. д .

Для того, чтобы решить проблему отдельно взятого двора, необходимо оформить землю в собственность всем владельцам приватизированных квартир. Затем на общем собрании собственников жилья принять решение о реконструкции «хрущевских» внутридворовых тротуаров. Пройти ряд бюрократических инстанций и ждать строительных работ, которые в этом случае будут профинансированы на наши деньги. Ведь мы все платим за благоустройство придомовых территорий, которые называются земельными участками, предназначенными для обслуживания объект а кондоминимума. Опять – малопредставимая для нашей ментальности ситуация. Ну, кто возьмется за такую тягомотину?.. 

 

Вместо послесловия

В процессе подготовки материала у меня лично только утвердилось представление о неразрешимости данной проблемы. Хотя в светлом будущем  процент автомобилизации населения будет учтен. А что можно реально сделать здесь и сейчас? Например, если «качать права» по вышеприведенному московскому варианту? Тогда есть шансы в хорошем смысле слова «достать» чиновников. Особенно, если такую процедуру затеят сразу несколько семей. Появляется реальная возможность строительства в вашем отдельно взятом дворе удобной автостоянки. И будет пример для других. Как прецедент цивилизованного, достойного и законного решения насущных вопросов. Вот чего боится чиновник, привыкший к разрозненности и молчаливости масс. Чем и пользуется.

Н.Ивашкин.

Версия для печати Версия для печати