№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 46 (546) от 16.11.2017
Домоуправления лишили денежной подпитки

Жители Саранска перешли на прямые расчёты с поставщиком тепла и горячей воды

Еще в минувшем октябре жителям многоквартирных домов в Саранске доставили  квитанции нового образца на оплату ЖКУ. Теперь платежный документ содержит четыре части. В первой – услуги по содержанию дома, холодное водоснабжение и водоотведение; во второй – оплата электроэнергии; в третьей – оплата теплоснабжения; в четвертой – взнос за капитальный ремонт общего имущества МКД. В итоге, все коммунальные платежи собраны в одной квитанции и могут оплачиваться там же, где и раньше: в расчетно-кассовых центрах и отделениях банков. Кроме того, на документе указаны телефоны управляющей компании, куда можно позвонить для консультаций по возникшим вопросам. 

 

В нашей публикации речь пойдет о двух строчках платежного документа – «Горячее водоснабжение» и «Центральное отопление». Они выделены в особый раздел, где чётко прописано, кому нужно платить за эти услуги – мордовскому филиалу ПАО «Т Плюс». Тут же заметим, что к началу осени текущего года эта теплоснабжающая организация  расторгла договоры с управляющими компаниями Саранска и перешла на прямые отношения с потребителями. Кстати, такая форма расчетов закреплена в Жилищном кодексе России. 

Таким образом, уже с 1 сентября 2017 года жильцы многоквартирных домов платят энергетикам за горячую воду, а с начала отопительного сезона, т.е. с октября, - за тепло в наших батареях. 

- Переход на новую схему расчетов с потребителями был вызван, прежде всего, большой дебиторской задолженностью, - рассказывает директор филиала ПАО «Т Плюс» Елена Чайка. – Так, на 1 октября текущего года только по управляющим компаниям Саранска она составляла 726 миллионов рублей, а с учетом всех потребителей – 881 миллион рублей. Представляете, долги управляющим компаниям за год увеличились более чем на 45 процентов. Но это средний показатель, а по отдельным компаниям задолженность перед нашей организацией выросла до 70 процентов. Правда, на 1 ноября дебиторские долги по управляющим компаниям снизились на 36 миллионов и в целом составили чуть больше 690 миллионов рублей. Если расшифровать последнюю цифру в разрезе столичных ГУКов, то вырисовывается следующая картина. Больше всех задолжали нам ГУК Пролетарского района – 300 миллионов 266 тысяч рублей, ГУК Октябрьского района – почти 180 миллионов, ГУК «Центральная» - около 113 миллионов, ГУК «Юго-Западная» - 97 миллионов рублей. Другими словами, ситуация сложилась хуже некуда. 

Стоит заметить, что в группу 

«Т Плюс» входят всего 15 регионов Поволжья, в том числе и мордовский филиал. В Перми, Саратове, Нижнем Новгороде, Самаре, Ульяновске и в других регионах России на прямые договоры с поставщиками тепловых ресурсов перешли еще в 2014-2016 годах. Причина та же – низкий процент оплаты за тепло и горячую воду. Однако если три года назад, к примеру, в соседней Чувашии оплата потребленных тепловых ресурсов по управляющим компаниям составляла 70 процентов, то сегодня Чебоксары ставят в пример другим регионам России. Потому что там теперь эффективно работает система взаиморасчетов на основе прямых платежей.    

По имеющимся у нас сведениям, в настоящее время мордовский филиал ПАО «Т Плюс» обеспечивает теплом более 127 000 квартир и домов.  Нельзя сказать, что в Саранске все управляющие компании работают недобросовестно. Например, ЖЭК «Октябрьский», возглавляемый Татьяной Анатольевной Фроловой, в течение года погасил всю задолженность перед теплоснабжающей организацией. Речь идет о четырех миллионах рублей. Более того, в настоящее время вышеназванная компания, которая обслуживает порядка 45 многоквартирных домов, рассчитывается с партнерами даже путем частичного авансирования.

Или взять ООО «Дом». Здесь руководителем работает Андрей Васильевич Пирогов. В своё время доходило до того, что поставщики тепловой энергии и горячей воды были вынуждены обращаться в судебные органы, чтобы изыскать накопившиеся долги с управляющей компании. Оказалось, что такое разбирательство дел пошло на пользу. ООО «Дом» рассчиталось с филиалом ПАО «Т Плюс» полностью, отдав долги вместе с «процентами»...

Совершенно иные результаты совместной работы с домоуправлением № 45. Так, на 1 ноября 2017 года оно накопило долгов за теплоресурсы в сумме свыше 21 миллиона рублей.  По словам Елены Чайки, сейчас в отношении этой управляющей компании введена процедура банкротства. До этого, говорит, только какие меры не принимались! Обращались в суд, другие правоохранительные органы, к руководству города, однако перемен в лучшую сторону не происходило. А ведь те же правоохранители могли бы четко спросить руководителя домоуправления № 45 о том, почему недоплачивают энергетикам за оказанные услуги,  куда ушли миллионы рублей, собранные с населения за коммунальные ресурсы.  

 Понятно, конкуренция на рынке управления жильем жесткая. И чтобы получить право обслуживать тот или иной дом, управляющие компании могут тратить на содержание жилья средства, собранные за коммунальные услуги. Это должно быть сигналом для самих жителей. Когда управляющая организация через несколько лет становится банкротом, взятые на ремонт подъездов деньги из коммунальных статей, всё равно придется возмещать. Только платить зачастую приходится дважды, поскольку деньги по назначению не дошли. В случае прямых расчетов с поставщиком теплоресурсов  жители многоквартирных домов Саранска будут застрахованы от подобных сюрпризов. Потому что они будут знать, что денежные средства за отопление и горячее водоснабжение теперь будут поступать напрямую в ПАО «Т Плюс».

С другой стороны, надо понимать, что и управляющие компании часто оказываются заложниками ситуации, когда собственники жилья недоплачивают за оказанные коммунальные услуги, а ресурсоснабжающие организации выставляют счета на 100 процентов. Таким образом, управляющие компании вынуждены оплачивать коммунальные долги отдельных квартир за счет средств на содержание домов. 

Поскольку отопление и горячая вода занимают почти половину в общей структуре платежей населения, а содержание жилья и оплата услуг управляющей компании - всего 30%, потери можно назвать существенными, а зачастую - способными привести  к банкротству.

На днях я побывал в гостях у одного родственника в доме на улице Лихачева. Это в микрорайоне Заречный. И впервые лично столкнулся с тем, чего раньше не замечал. В дверях соседней с родственником квартиры увидел гору всяких квитанций, в том числе и по коммунальным платежам. Сразу же предположил, что в данной квартире или давно никто не живёт, или люди скрываются в других местах от накопленных штрафов и коммунальных долгов. Словно в воду смотрел, потому что через пару минут мои догадки подтвердил родственник. Сказал, что хозяин квартиры почти два года назад уехал в деревню и там теперь живет. 

А сколько таких нерадивых среди плательщиков коммунальных услуг встречается в  целом по Саранску?! Говорят, что за эти услуги не платят даже состоятельные люди. Спрашивается: неужели никому нет дела до таких должников? При желании и правоохранители, и судебные приставы могли бы быстро применить в отношении злостных неплательщиков силу закона. 

 На фоне несвоевременных расчетов с теплоснабжающей организацией  остро встает еще одна проблема. Оказывается, в Саранске недостаточно грамотно обустроены циркуляционные линии теплоснабжения. Причем, это беда не только  энергетиков, которые из-за отсутствия достаточных денежных средств не могут кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону, но и городской администрации. Дело в том, что большинство многоквартирных домов в столице Мордовии изначально были запроектированы без внутриквартальной циркуляции горячего водоснабжения (ЦГВС). Чтобы исправить эту ошибку, требуется много денег.

 Тем не менее, принята программа по восстановлению ЦГВС, и работа постепенно разворачивается. Кроме того, в ряде жилых секторов нужно всерьез заниматься внутридомовыми циркуляционными линиями, то есть их восстановлением. Только после завершения этих работ можно будет говорить о соответствующем качестве оказываемых населению коммунальных услуг.

 

Н. Тарасов.

 

 

Акция

На днях мордовский филиал ПАО «Т Плюс» объявил о проведении акции для своих клиентов – «В Новый год – без долгов!». Её главная задача – поощрение добросовестных и ответственных потребителей тепловой энергии, не имеющих никаких задолженностей до 31 декабря 2017 года. После этого абонент автоматически становится участником розыгрыша ценных призов: электроники, бытовой техники и энергосберегающих товаров. Розыгрыш состоится в феврале 2018 года. 

 

 

Кстати

 

В Управлении по вопросам городского хозяйства подтвердили, что функции  управляющих компаний теперь включают в себя оказание потребителям услуг по содержанию и текущему ремонту имущества МКД. При этом все меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ сохранятся.
 
Важно знать и то, что договор теплоснабжения является публичным договором и ознакомиться с его условиями можно на официальных сайтах ресурсоснабжающей организации (http://mordovia.esplus.ru/ и http://www.tplusgroup.ru/org/mordova/).
 
Кроме того, для снижения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества МКД, представители управляющей компании и ресурсоснабжающей организации будут проводить совместные проверки состояния индивидуальных приборов учёта горячего водоснабжения. Если счетчик вышел из строя, истёк срок поверки или потребитель отказал в доступе к нему, начисление платы за горячее водоснабжение будет проводиться по нормативу.
 

Тем временем

 

Компанию оштрафовали за ржавую воду
 
В Ленинском районном суде Саранска рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Лямбирькомжилсервис».
В ходе проведения административного расследования установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. А именно, не соответствуют нормам пробы воды, отобранные в местах водоразбора из разводящих сетей холодного и горячего водоснабжения. В обоих случаях превышен уровень железа. В холодной воде этот показатель составляет 0,52 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3, в горячей — 0,92 мг/дм3 при той же норме.
Как сообщили в региональном Управлении Роспотребнадзора, управляющая компания  оштрафована на  22000 рублей.
Версия для печати Версия для печати