- Новости :: Об этом говорятВыпуск № 26 (526) от 29.06.2017
- Коммуналка подорожает еще больше
С 1 июля российский народ ждут новшества в различных областях жизни
С приходом июля на территории Российской Федерации вступят в законную силу ряд постановлений, изменений и других актов, основная часть которых касается повышения тарифов на ЖКХ, увеличения МРОТ, «скорой помощи», алкоголя, сигарет, бензина. Более подробно остановимся на некоторых из них.
Услуги ЖКХ вырастут
С 1 июля тарифы ЖКХ вырастут. Их поднимут на уровень прогнозируемой на этот год инфляции - на 4%. Это ниже инфляции и в два раза меньше, чем в 2015-м, сообщили в Минстрое. Подорожают свет, вода, газ и тепло.
Внимание! Речь идет только о коммунальных ресурсах. Цены на жилищные услуги госрегулированию не подлежат, а устанавливаются управляющими компаниями по согласованию с собственниками жилья, уточнил заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. И добавил, если расходы на оплату коммунальных и жилищных услуг, а также взносы на капремонт в совокупном доходе семьи превышают 22 процента, то она имеет право на субсидию. В жилищные услуги, напомним, входят содержание в должном порядке придомовой территории, текущий ремонт общего имущества, уборка подъездов, вывоз мусора и так далее.
Как заявил замминистра экономического развития Николай Подгузов, данная “тарифная политика сохранится в перспективе”.
Такое решение Федеральная антимонопольная служба приняла на основе прогноза социально-экономического развития России на 2017 - 2019 годы. Минэкономразвития заложило в него повышение тарифов на газ для населения и промышленности на 3,9%, а на тепло- и водоснабжение для всех потребителей и на железнодорожные перевозки как для населения, так и для грузов, - на 4%. И общий платеж за коммунальные услуги для граждан вырастет в пределах 4%.
При составлении прогноза и увеличении тарифов Минэкономразвития и ФАС исходят из принципа “инфляция минус” (меньше, чем прогнозируемая инфляция). Это нужно для сдерживания роста цен и диверсификации экономики.
В июле 2015 г. Федеральная служба по тарифам, которая раньше устанавливала тарифы, была упразднена, и ее функции стала выполнять ФАС. Именно этой службе организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, направляют данные о затратах для установления тарифов. Сотрудники ФАС изучают экономическую обоснованность тарифов и устанавливают их.
МРОТ дошел до 7,5 тысячи
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повышается почти на 21 процент до 7,5 тысячи рублей. Работодатели всей России не смогут платить сотрудникам меньше.
Это затронет интересы почти миллиона работников. Из них 87 процентов трудятся в государственных и муниципальных учреждениях.
Увеличение МРОТ является очередным шагом Минтруда России к повышению минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума. Сравнять два показателя планируется к 2020 году.
Прожиточный минимум за первый квартал 2016 года на душу населения в РФ составил в среднем - 9 776 рублей в месяц, для работающего россиянина - 10 524, для пенсионера - 8 025, на ребенка - 9 677 рубля. Таким образом, с 1 июля МРОТ будет составлять 77 процентов от средней величины прожиточного минимума.
“Хотя количество людей, получающих зарплату на уровне МРОТ, не так велико, но на МРОТ, как на базовую величину, завязаны пропорции в оплате труда высококвалифицированных специалистов”, - отмечает Александр Сафонов.
Новая «скорая помощь»
Правила для “скорых” утверждены приказом Мин-здрава. Что нового? Во-первых, выездные бригады будут подразделяться на общепрофильные и специализированные. Последние - на бригады анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические, психиатрические, авиамедицинские, экстренные и консультативные.
Во-вторых, “скорая” должна быть в пути не более 20 минут с момента вызова. Это если речь идет об экстренном вызове. Но регионам дали возможность уточнять время с учетом местной специфики.
В-третьих, изменены требования к штатному расписанию. Отныне в нем не должно быть таких должностей, как, например, водитель-фельдшер. Или рулить, или лечить. Кроме того, в бригадах “скорой” появятся медсестры и санитары. Медсестры будут выезжать на вызовы в паре с врачом или фельдшером. Оказывать медицинскую помощь самостоятельно они не будут иметь права. А санитары - в составе психиатрических бригад.
Приказ также предполагает, что диспетчер сможет “сортировать” вызовы. На экстренные и неотложные. Экстренная помощь - это когда с человеком внезапно что-то случилось, например, резко заболело сердце, произошла травма.
Неотложная помощь нужна людям, которые болеют на протяжении определенного времени. По сути, это та помощь, которую должны оказывать поликлиники. Теперь диспетчер будет иметь возможность передавать им эти вызовы. И что особенно важно, медицинские услуги “скорой помощи” остаются бесплатными и доступными всем, кто в них нуждается.
Алкоголь: паленый или легальный?
Итак, теперь любой покупатель алкоголя, “пробитого” в ЕГАИС, может быть уверен, что это безопасный продукт. С 1 июля прямо в магазине мы сможем проверить и точно определить - паленый он или легальный.
Все, кто торгует спиртным, должны начать отчитываться о каждом проданном в розницу литре. Для этого магазинам, даже самым небольшим, нужно подключить специальное оборудование, которое будет фиксировать сбыт в Единой государственной информационной системе учета производства и оборота спиртного (ЕГАИС).
В нее уже давно поступают сведения обо всем алкоголе, произведенном на заводах. С начала 2016 года туда также стекается информация о партиях спиртного, поступившего в розничные точки продаж. Теперь в ЕГАИС будет фиксироваться продажа каждой бутылки конечному покупателю. Исключения составят магазины в сельской местности. Для них это правило заработает только через год.
Определить, вносит ли продавец данные в систему при продаже бутылки, тоже довольно просто. Если в магазине действует система считывания штрих-кодов, то есть на кассе “пробивается” каждый товар, то алкоголь для передачи данных в ЕГАИС должны “пробивать” дважды. Один раз данные снимаются со штрих-кода для внесения их во внутреннюю систему магазина, второй раз считывается qr-код с акцизной марки, это и есть передача данных в ЕГАИС. Большинство крупных магазинов уже работает по этой системе.
Если в магазине используются кассы, где все цены вводятся вручную, алкоголь должны сканировать как минимум один раз. Даже если в магазине нет Интернета, продавец обязан это делать. Все данные сохраняются на специальном терминале, а раз в три дня его надо будет носить туда, где есть связь с Глобальной сетью. Например, на почту. И передавать все данные.
Больше 20 сигарет не продавать
С 1 июля в России запрещена продажа сигарет в пачках более 20 штук.
Большие пачки более привлекательны для покупателей, потому что позволяют сэкономить 10-20 процентов от цены. И люди больше курят. Продажи сигарет в таких пачках в прошлом году заметно выросли. Теперь этому пришел конец.
Миллион – за плохой бензин
С 1 июля Россия переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5 (стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах).
В рознице при продаже бензина и дизеля информация о марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в доступном для потребителя месте, в том числе на бензоколонках и в кассовых чеках, полученных на АЗС.
Если какое-либо из звеньев, отвечающее за обращение топлива (от изготовителя до АЗС), нарушит техрегламент и начнет продавать Евро-4 под видом Евро-5, то ему будет грозить штраф. Для юридических лиц при повторном нарушении он составляет до миллиона рублей и остановку работы на срок до 90 дней с конфискацией предметов правонарушения.
Подготовила С. Юфкина.
Кстати
За некачественные услуги ЖКХ деньги можно вернуть
Пленум Верховного суда России информирует граждан, что деньги за некачественно оказанные услуги ЖКХ можно вернуть. Жильцы имеют право требовать себе компенсацию за перебои с энергоснабжением.
Внеплановые отключения воды или электричества – это повод подать в суд на управляющую компанию и вытребовать компенсацию за некачественное оказание услуг, сообщает РИА Новости.
Россияне могут не только добиться компенсации за некачественные услуги ЖКХ, но и снизить стоимость этих услуг, вплоть до полной отмены платы за них. Однако для этого надо будет потрудиться. Суд потребует доказательства некачественного обслуживания, и истец должен их предоставить: видеозаписи, аудиозаписи показаний свидетелей, заключения экспертов (письменные желательно).
- Версия для печати