№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 39 (227) от 28.09.2011
Школа, которой нельзя не помочь

Коррекционное образовательное учреждение находится в плачевном состоянии и ждет спонсоров

Есть школы, которые всегда на виду. Они ежегодно отчитываются о взращенных победителях предметных олимпиад, в них учатся будущие спортсмены-чемпионы, красавцы-кадеты – потенциальные защитники страны. Их воспитанниками гордятся, о них говорят по телевидению и пишут в газетах. Таким детям легко вписаться в общество, стать его полноценными личностями. Перед коррекционными образовательными учреждениями в конечном итоге тоже стоит именно такая задача – чтобы их ученики, несмотря ни на что, вырастали полноценными членами общества. Но порой общество предпочитает забывать и о самих коррекционных школах, и об их воспитанниках.

 

Светотехстрой, жилые дворы вглубь от остановки «Хлебный магазин». Здесь стоит здание специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида – приземистое, двухэтажное, мрачноватое, выкрашенное в белый цвет с зеленой полоской посредине стены. С крошечного крылечка с торца здания выходит женщина, за руку ведущая не мальчика даже, а юношу выше неё на голову. То, что здесь дети особенные, видно сразу  невооруженным взглядом. Всего их в коррекционной школе учится 156 человек.

Если спросить, какой предмет у детей самый любимый, большинство неизменно отмечают труды. Пожалуй, в этой школе больше, чем где бы то ни было, озадачивают учеников выбором будущей профессии, если её вообще ребенку возможно будет освоить. Результаты такого отношения налицо: каждый год львиная доля выпускниц, к примеру, поступает в училище, чтобы освоить профессию швеи-мотористки. У школы вообще налажены очень тесные связи с училищами – с 32-м, 7-м, 14-м и 30-м.

Администрация школы, педагоги вкладываются в каждого из своих воспитанников. Именно здесь понимаешь, что настоящий педагог – не профессия, а призвание. Но то, в каких условиях им приходится работать, а детям учиться, вызывает шок.

- У нас сейчас две главные проблемы – крыша и санузлы, - поведал нам директор школы Сергей Храмов. – В классах на втором этаже во время дождя нам приходится ставить тазики и ведра. С туалетами ситуация еще хуже. В августе, к примеру, прорвало стоячную трубу. Из-за текущих труб и отсутствия нормальных унитазов дети не могут нормально сходить в туалет. А дети у нас, сами понимаете, специфичные, особенно в младших классах.

Последние годы коррекционная школа находилась в неопределенном, подвешенном состоянии. В 2006 году начался процесс её передачи от города республике. Сейчас этот процесс завершен, на следующий год запланированы ремонтные мероприятия. Каков будет их полный объем, пока неизвестно.

- В республике есть и еще школы, подобные нашей. А в городе мы были одни, – отмечает директор. – В этом было свое неудобство. Все понимают, что такое школа-интернат. Всем понятно, что такое специальный коррекционный детский дом. А вот статус школы, которая с одной стороны – общеобразовательная, а с другой – специальная коррекционная, у многих вызывает вопросы.

Очевидно, что потенциальные спонсоры тоже знают о существовании детских домов и интернатов, правда, относительно статуса специальной коррекционной общеобразовательной школы у них никаких вопросов не возникает. Они просто не знают, что это такое. Такой советский социальный институт, как шефство, как известно, почил в бозе. Тем не менее, практически все крупные компании и предприятия позиционируют себя как представители социально - ответственного бизнеса.

- Сейчас мы находимся в активных поисках спонсоров, - рассказывает Сергей Храмов. Сам Сергей Владимирович в школе работает первый год. У родителей и педагогов с его приходом возникли надежды на лучшие условия обучения. Один из примеров: в преддверии учебного года Сергей Храмов проштудировал российское законодательство и выискал норму, по которой дети из его контингента должны получать ежедневное двухразовое горячее питание в школе.

- Важно, что министерство мне в этом вопросе пошло навстречу, - скромно добавляет он.

Не помочь этой школе нельзя. Во-первых, дети – наше будущее, какие проблемы бы у них ни были. Во-вторых, эти дети – особенные. Они нуждаются в помощи намного больше, чем все остальные. И их нельзя игнорировать.  

П.Семенов.

Версия для печати Версия для печати