№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 22 (210) от 31.05.2011
Самоубийцы за рулем скутера

Мопеды и мотоциклы остаются опасным средством передвижения

Впрошлом году владельцы «двухколесников» стали виновниками 34 ДТП в республике, в которых 33 человека пострадали и 1 – погиб. Всего же с участием «шлемистов» произошло 45 происшествий на дорогах. В этом году сезон катания с ветерком только начался, но уже есть пострадавшие.

 

Без правил

Сегодня лихая езда на мототехнике занимает одно из первых мест в рейтинге самых популярных и опасных развлечений подростков. В сельской местности молодежь в основном гоняет на стареньких мотоциклах с непонятной начинкой. Местные «самоделкины» собирают «железного коня» из чего придется, поэтому ни о какой технике безопасности нельзя вести речь. Кататься на таком «эксклюзиве» все равно, что сидеть на пороховой бочке – рано или поздно произойдет взрыв.

В Саранске же серьезной проблемой на дорогах становится повальное увлечение скутерами. Число ДТП с участием юных любителей скорости растет повсеместно. Техника с объёмом двигателя менее 50 кубических сантиметров не требует наличия водительского удостоверения, поэтому некоторые скутеристы чувствуют себя королями на автодорогах. На городских улицах они вытворяют такое, что у невольных свидетелей сердце сжимается: подрезают, обгоняют, летят мимо светофоров - не успеваешь оглянуться, как лихач уже скрылся из виду. Ситуацию усугубляет незнание элементарных правил дорожного движения. Владельцы мопедов ведут себя так будто находятся в автомобиле и разворачиваются по крайней левой полосе, хотя должны держаться всегда только - правой.

К тому же редко кто из них использует элементарные средства защиты. Максимум, что у них есть – налокотники или наколенники, а это плохая страховка жизни и здоровья в случае ЧП. Обязательно должна быть соответствующая экипировка, но у нас этой важной инструкцией в основном пренебрегают. Скутериста в «свободной форме» - тапках на босу ногу, легкой куртке, шортах, и с незащищенной головой встретишь не только во дворе дома, но и на центральных улицах.

Нелишним будет напомнить и другие правила поведения на дорогах. На мопеде запрещается перевозить пассажиров и различные грузы.


Смертельная гонка

За руль малогабаритного «железного коня» сегодня садятся не только юноши, но и девушки. Родители часто идут на поводу своего дитя и покупают ему дорогую игрушку (стоит от 30 тысяч рублей), не задумываясь, знаком ли он с правилами «игры». А дорога, как известно, не прощает ошибок. В нашей республике немало примеров, когда владельцы мототехники не справлялись с управлением и получали травмы различной степени тяжести. Так, в прошлом году около Саранской школы №8 серьезно пострадали две восьмиклассницы, которые обкатывали новый мопед. В этом году в Пролетарском районе произошла авария с участием скутера и «daw-matic». Юный мотолюбитель был доставлен в больницу с многочисленными ушибами.

- Я не понимаю, почему взрослые покупают своим детям мопеды и при этом не следят, где и как они ездят, - высказывает свое мнение заместитель командира ОБ ДПС ГИБДД МВД по РМ Михаил Будылин. – Родители сами, как дети, преступно легкомысленны - принимают во внимание лишь то, что скутеры не регистрируют, их не нужно предъявлять к техосмотру, для управления ими не нужно водительское удостоверение. По сути, они собственноручно направляют своего ребенка на верную гибель – выпуская его в поток машин на транспортном средстве, развивающем скорость до 80-100 км/час и при этом не интересуются, знает ли он правила дорожного движения. Скутерист может быть как виновником аварии, так и ее жертвой. Уж если родители купили мопед, то пусть обязательно найдут средства и на шлем, и на защиту рук и ног, а также время - на контроль за своим ребенком.



«Скутер-бутер»

Ситуацию с безопасностью дорожного движения существенно осложняет появление пунктов проката скутеров. Остаются открытыми вопросы, будут ли потенциальные клиенты снабжены средствами защиты, где они смогут гонять и на какой скорости. Еще один принципиальный момент – по закону прокатиться на мопеде может лицо, достигшее 16 лет. Не будут ли у нас свободно разъезжать на скутерах 13-14-летние, взяв паспорт брата или сестры? Такие «водители» автоматически попадают в группу риска, но кто будет нести ответственность за их жизни?

В прошлом году много говорилось о внесении поправок к Закону «О безопасности дорожного движения». Обновленным законопроектом планировалось ввести новые категории водительских прав, в частности, для водителей скутеров. Предполагалось, что они тоже будут сдавать экзамены и получать права с категорией «М». Необходимость этого решения понятна, неясно пока, когда законопроект вступит в силу. Хотя скептики утверждают, что контролировать скутеристов на дорогах все равно будет крайне сложно и переворота «с ног на голову» не произойдет. Некоторые считают, что лучше бы для велосипедов и скутеров выделяли отдельные полосы на дорогах, но, видимо, этот вопрос более затратный, чем выдача прав.

С.Медведева.

Версия для печати Версия для печати