№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 7 (299) от 13.02.2013
У чёрта на куличках

Такую «прописку» предоставляют в Саранске сносимым гаражам

Что в настоящее время больше всего волнует жителей Саранска? Во-первых, ситуация с осложненным проездом автотранспорта через Химмашевский мост; во-вторых, слухи о сносе существующих строений на территории рынка «Заречный»; в-третьих, борьба городских властей с незаконными гаражами. Если первые две проблемы обсуждаются общественностью с недавнего времени, то последняя, то есть гаражная, стала, по сути, притчей во языцех. 

 

 

Всем ясно, что наша столица хочет и дальше сохранить за собой статус одного из самых благоустроенных городов России. К тому же, Саранск уже сегодня начинает активно готовиться к Чемпионату мира по футболу 2018 года. На этом фоне все усилия градоначальников к наведению порядка в сфере размещения гаражей (особенно металлических) на дворовых территориях жилых домов кажутся вполне обоснованными. Как ни рассуждай, «незаконки» портят городской ландшафт, создают проблемы при строительстве детских игровых площадок, других объектов социального значения. С другой стороны, в ряде мест гаражи годами стоят без надобности, зачастую не известны даже их владельцы, а также то, что в них хранится.  

По некоторым сведениям, еще восемь лет назад общее количество металлических гаражей по Саранску составляло около 40 тысяч, из которых почти половина не имела разрешительной документации. Изменилась ли статистика за прошедшее время? В какой-то мере, да. Например, из центральной и других частей города было демонтировано и вывезено около 5 тысяч металлических гаражей. Эти функции взяло на себя специально созданное в 2004 году муниципальное предприятие «Гараж-

СтройЭксплуатация». По словам руководителя В.Н. Кузнецова, только в 2012 году было снесено с прежних мест 620 гаражей. 

Но это, что называется, часть проблемы. В реальности снос незаконно поставленных во дворах жилых домов металлических и других гаражей – большая головоломка как для   руководства городского округа Саранск, так и владельцев помещений для хранения автотранспорта. Можно по- разному называть эту акцию – «войной» против автомобилистов или всеобщей инвентаризацией гаражных объектов. Однако теперь  совершенно очевидно, что городские власти хотят «убить» сразу двух «зайцев». В стремлении как можно быстрее завершить дела по благоустройству столичных закоулков и дворов, чиновники будут решать другую важную задачу. Речь, конечно же, о налоговых сборах, которые пойдут в городскую казну от аренды земельных участков под частными гаражами.

Но налоги «потекут» в бюджет, видно, после того, как в Саранске пересчитают все гаражи и выдадут их владельцам соответствующие документы. Люди готовы платить за аренду земли, но многих автомобилистов не устраивает ряд чиновничьих подходов к решению гаражной проблемы. Представьте ситуацию: человек долгое время пользовался гаражом, находящимся в 10-15 минутах ходьбы от дома, а потом ему вдруг заявляют, что объект подлежит сносу.  И скоро его увезут «к чёрту на кулички». К примеру, на болотистое место, расположенное в пойме реки Инсар.

Стоит напомнить о том, какой шок испытали саранские автовладельцы весной прошлого года. К марту 2012 года на эту пойму было свезено из разных микрорайонов города не меньше 1000 металлических гаражей. Несмотря на то, что кое-где успели подготовить площадки под них, вышедшая из берегов реки вода затопила почти весь гаражный массив. Некоторые в болотных резиновых сапогах пытались попасть туда, чтобы как-то спасти свои машины, но это было бесполезным занятием. До сих пор никто точно не знает, какой урон был нанесен в результате наводнения и, может быть, не совсем продуманных решений городских чиновников.

Нам известно, что затраты по демонтажу и перевозке металлических гаражей на другие площадки возмещаются органами местного самоуправления. В Саранске тариф на эти услуги утверждается администрацией городского округа. И он индексируется ежегодно.  Директор МП «ГаражСтройЭксплуатация» В.Н. Кузнецов сообщил редакции газеты «Мордовия», что на 2013 год этот тариф составляет 26077 рублей 61 копейка. Много это или мало для доставки одного гаража с одного места на другое?

 Ради любопытства мы обзвонили ряд саранских предприятий, которые могут оказать те же услуги по демонтажу и транспортировке металлических гаражей. Всюду называли разные суммы, но больше 10 тысяч рублей никто не «просил». Выходит, через «ГаражСтройЭксплуатация» снос гаража обходится казне в 2,5 раза дороже. Можем только предполагать, что разница в цифрах объясняется дополнительными услугами со стороны муниципального предприятия. Например, выравниванием площадок под вывозимые гаражи, засыпкой оврагов грунтом, благоустройством подъездных путей…  

Жаль, что никто не хотел нам поведать, каким образом складывается тариф. У всех был одинаковый ответ: «Это не в нашей компетенции». Хотя ведь еще несколько лет назад наши градоначальники чуть ли не во всеуслышание заявляли о том, какие новшества ждут гаражные кооперативы, создаваемые на новых территориях. Обещали построить нормальные дороги к частным гаражам, провести электричество, подвести инженерные коммуникации. На днях съездили на пойму Инсара и ужаснулись.

Из сотен, а может, тысяч металлических гаражей посчитали не более трех десятков помещений, куда зимой ходят автовладельцы. Это было видно по следам легковушек и очистке снега у ворот. Понятно, что новый адрес размещения частных гаражей никого не устраивает. Вот и вынуждены люди ставить свои машины на ночь или на несколько дней кряду возле жилых домов, в результате чего создается угроза жизни пешеходам.

Между тем горожане, у которых сносят металлические гаражи, не требуют у власти каких-то особых привилегий. Хотят, чтобы до вновь образованных гаражных кооперативов ходили «Газели», с тем, чтобы автомобилист мог туда добраться днем и ночью. Чтобы к гаражным массивам были подведены асфальтовые дороги, электрические сети.

Не хватит для этого 26 тысяч рублей, выделяемых из городского бюджета на каждый сносимый гараж, владельцы частных гаражей тоже могут частично участвовать в финансировании. Лишь бы не было перегиба в этом деле. Хотя, если честно, даже городские деньги могли бы «работать» куда эффективнее. Вот простая арифметика. На текущий год планируется демонтировать и транспортировать около 900 металлических гаражей. С учетом суммы вышеназванного тарифа можно быстро определить, сколько денег заработает за год МП «ГаражСтройЭксплуатация». Больше 23 миллионов рублей!  

 Ладно, скрыли от журналистов смету расходов, но почему в этой организации отказались подробно рассказать о площадках, куда нынче вывозят металлические гаражи. Говорят, что их всего насчитывается восемь. Мы знаем, что одна из них располагается в районе завода «Резинотехника». Однако не надо думать, что под привозимые сюда гаражи «стелят» щебенку или строительный мусор. В лучшем случае, очистят площадку от снега, чтобы автокран мог там работать при разгрузке гаража с платформы на колесах. Придет весна – сюда разве что на тракторе  проедешь.                     

Народ начинает понимать, что не может быть судьбы у металлических гаражей вблизи жилых домов. Властные органы считают это явление пережитком прошлого. Может быть, так и есть. Но та же власть, согласитесь, должна решать городские проблемы таким образом, чтобы горожане не ругали чиновников за бездумные решения, а, наоборот, благодарили их за понимание и настоящую заботу о них. Взять, поднять гараж и увезти его чуть ли не обманным путем «за тридевять земель», где царит полный хаос, - это легче всего. И рассчитывать потом на налоги за аренду этой земли? Впрочем, поживем – увидим. 

Н. Атласов.

 

Версия для печати Версия для печати