№ 05 (921)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 51 (915) от 18.12.2024
Большое транспортное обновление!

В Мордовию приехали городские и школьные автобусы и лесопожарная техника

 
В Саранск приехали новые МАЗы, сельским школам вручили ключи от новых автобусов, а Минлесхоз Мордовии похвастался своим седельным тягачом, его тоже купили для нужд ведомства в конце года. Что это, если почти не новогодний подарок? И сможет ли он решить транспортный вопрос, возникший в последние годы? Ответы на эти вопросы искал наш корреспондент.  
 
Белоснежный «белорус» 
По городским маршрутам скоро будут ездить новые автобусы. На неделе в «Горэлектротранс» приехала первая партия белоснежных МАЗов. Они отличаются эргономикой и интересными новинками в салоне. Коробка-автомат, мощный двигатель. Отдельное внимание водительской кабине. Рабочее место учитывает как габариты водителей, так и их комфорт во время долгого рабочего дня.
Иван Кусеров – водитель со стажем, побывал за рулём всех автобусов, которые хоть когда-то выезжали на городские улицы: ПАЗы, «Мерседесы» и «Вольво» – все большой вместительности, поэтому новые МАЗы есть с чем сравнивать. Он уже осмотрел и проверил всю начинку. Уже сидя в водительском кресле нового автобуса, Иван Петрович с затаённой гордостью говорит, тут всё под рукой. 
«Автобус комфортабельный, я прямо отсюда могу видеть, что происходит в салоне, на монитор выводится общая картинка. Коробку передач вынесли чуть ниже, мне, например, так удобнее. Мотор мощнее, чем на жёлтых автобусах, где-то на 50 лошадиных сил. И это несмотря на то, что производство коробки и мотора китайское. Но работает без нареканий. Вместимость больше стала, тут установлены двухрядные сидения слева и справа. Отапливается хорошо, это важно как для пассажиров зимой, так и для нас, водителей», – делится своими впечатлениями заслуженный работник транспорта России Иван Кусеров. 
 
«Зайцем» не проедешь
На входе в автобус новинка для Саранска – датчик пассажиропотока, а для покупки билетов установлены валидаторы. Это устройства, предназначенные для проверки и покупки проездных билетов общественного транспорта. В салоне их три. Так что прокатиться «зайцем» не получится.
6 камер видеонаблюдения, современная система освещения. Исполняющий обязанности директора «Горэлектротранса» Рушан Умяров показывает ещё одно достоинство новых машин. Автобусы низкопольные с пневмоподвеской, то есть, он может наклониться и принять на борт пассажиров с инвалидной или детской коляской.
«Водитель, правда, должен выйти и разложить пандус, но это на самом деле вопрос пары минут. Автобус наклоняется, пандус открывается, и человек в коляске или мама с ребёнком могут заехать в салон. Тут прямо напротив двери есть специальная площадка, которая предназначена для маломобильных граждан», – уточняет Рушан Умяров. 
 
Новые автобусы на новые-старые маршруты 
Удобные проходы, мягкие легкоочищаемые сиденья. Двигатель вынесен в отдельный отсек над левым задним колесом. Вибрация при движении небольшая, особенно порадует пассажиров тишина в салоне. Автобусы вместительные – могут принять на борт 97 человек, из них 32 сидячих места.
«В автобусах при закупке была учтена безопасность, комфорт пассажиров. Все автобусы закуплены с кондиционерами, отдельно для водителя, чтобы ему было удобно управлять транспортным средством, комфортно и безопасно. И для пассажиров отдельно сплит-система, чтобы им было в салоне хорошо. Мы не только стремимся перевезти пассажиров, но и начать подходить к этому вопросу с другой стороны, чтобы им было в наших автобусах комфортно находиться и передвигаться», – рассказывает Рушан Умяров.  
Белоснежные МАЗы выстроились в ряд, как будто подчёркивая, что они ещё гости в «Горэлектротрансе». Ни номеров, ни документов на них ещё не оформляли. Ждут, пока приедет следующая партия минских автобусов – ещё 6 штук. Директор транспортного предприятия пообещал, что до нового года эти МАЗы выйдут на городские маршруты.  
 
Подарок школьным автопаркам  
25 новых автобусов получили сельские школы Мордовии. Машины были куплены на федеральные деньги. И теперь школьные автопарки на 100% приведены в нормативное состояние. Автобусы для каждой школы подбирали с учётом особенностей маршрутов. Водители заводят двигатель и вслушиваются в обороты с особым чувством. До этого ездить приходилось на старых машинах, поэтому звук нового рабочего места называют не иначе, как нежным.       
Далеко не первая партия спецавтобусов отправляется в районные школы Мордовии. Машины подобраны с учётом специфических потребностей того или иного учебного заведения. Например, Вышинская школа Зубово-Полянского района просила и получила автобус-вездеход – в лесные посёлки на другом транспорте не проедешь.   
 «Резина односкатная у нас там. А нам нужны универсальные покрышки. Чтобы узор протектора многоплановый, с грунтозацепами. Такие покрышки подходят для пассажирских автобусов, маршрут которых проходит по плохим дорогам», –говорит водитель Вышинской основной общеобразовательной школы Василий Малышев.
А вот водитель Низовской средней школы Ардатовского района Анатолий Слугин в день проезжает 120 километров. С учётом школьной скорости ему важно, чтобы машина была нешумной, и чтобы внутри было тепло. Впрочем, это базовый набор классического автобуса. Он рассчитывает, что эта машина прослужит дольше старого ПАЗика.   
 
Всё для детей 
Ключи от новых машин Артём Здунов вручал школьным директорам. А потом и сам осмотрел автобусы. Самый большой достался школе №11 Саранска, где учатся почти полторы тысячи человек.
Для каждой школы это большой и очень нужный подарок. В районах на автобусах не только возят детей на уроки, но и организуют выезды на экскурсии и олимпиады. 
«Сейчас в Мордовии по 326 школьным маршрутам автобусы перевозят почти 5 тысяч детей. Этот парк для комфорта и безопасности ребят пополнили новенькие ГАЗы, КАВЗы и УАЗы разной вместимости», – подчеркнул на церемонии вручения Артём Здунов.   
Всего за последние 5 лет школы Мордовии получили 270 новых автобусов. Плюс ещё 25 новеньких, и теперь автопарки образовательных учреждений на 100% соответствуют нормативам. 
 
Новая спецтехника в Лесопожарном центре Мордовии 
Теперь в арсенале Минлесхоза Мордовии появился седельный тягач нового поколения КАМАZ. На новом автомобиле планируют перевозить по всей стране мордовский пиломатериал. А ещё в рамках нацпроекта купили мощный колёсный вездеход. Эта техника – незаменимый помощник в экстренных ситуациях.
Приобретение пополнило автопарк Лесопожарного центра в Мордовии. В последние годы там постоянно обновляется лесопатрульная, пожарная и другая рабочая техника на федеральные и республиканские средства.
«Отличная машина. Комфортная, удобная, ничем не уступает иномаркам. Автомобиль оснащён всем необходимым для дальних поездок. С его помощью «Лесопожарный центр» сможет осуществлять доставку лесной продукции по всей России», – сказал министр лесного хозяйства Мордовии Адель Галиуллин. 
А ещё с помощью новой машины Лесопожарный центр сможет доставлять лесную продукцию на СВО. Это тоже учитывалось, когда покупали седельный тягач нового поколения КАМАZ. Кроме этого, в 2024 году в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» центр приобрёл колёсный вездеход. Эта мощная техника в экстренных ситуациях, например, во время лесных пожаров, поможет быстро добраться в труднодоступные места.
 
Транспортный вопрос 
Решить транспортный вопрос должны и троллейбусы, которые должны приехать в столицу Мордовии в 2025 году. Для Саранска запланирована закупка 25 новых троллейбусов. Об этом заявил глава региона Артём Здунов в своём послании Государственному Собранию Республики Мордовия. Но сможет ли это кардинально изменить транспортную инфраструктуру города?
Сейчас 50% всего пассажиропотока в Саранске обслуживает муниципальное предприятие «Горэлектротранс», другую половину берут на себя 3 частные компании. В среднем на маршруты в Саранске ежедневно выходят около 200 машин: это автобусы большой вместимости, автобусы малого класса, троллейбусы, а также маршрутки.
Однако этого количества явно недостаточно. Да и машины требуют постоянного дорогостоящего ремонта, а транспортные предприятия всё ещё испытывают кадровый голод.
Обновлять автопарки городского транспорта будут не только за счёт федерального бюджета, региональный Минфин тоже выделяет деньги на новый подвижной состав. И, возможно, ситуация, когда люди ждут автобусов и троллейбусов по часу на остановках, сможет всё-таки измениться. 
 
Версия для печати Версия для печати
Коментарии