№ 41 (905)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 29 (269) от 17.07.2012
Коммунальщиков оштрафовали на два миллиона

Жильцы недовольны качеством коммунальных услуг и работой управляющих компаний

Только за 6 месяцев 2012 года в Жилищную инспекцию обратилось порядка тысячи жителей Мордовии. Если по сравнению с прошлым годом, число обращений в целом по республике уменьшилось, то по Саранску возросло почти на четверть. Специалисты объясняют такую тенденцию повышением информированности горожан о своих правах и желанием жить в условиях, соответствующих оплате за ЖКУ. Какие нарекания к управляющим компаниям у собственников жилых помещений, и когда ТСЖ начнут проверять на «липу», в интервью с корр. «Мордовии» рассказал начальник Государственной Жилищной инспекции по РМ Евгений ФИЛИППОВ. 

 

 

- Больше всего обращений жильцов в инспекцию связаны с протечкой кровли. Это, как правило, старые дома, где крыши из рулонных материалов долгое время чинили методом аварийного ремонта – ставились заплатки на места протечек. Подобная проблема характерна для жилых домов как Северо-Запада, так и Химмаша, центральной части города. Много обращений по поводу начисления оплаты за ЖКУ, затопленным подвалам. 

Что касается качества коммунальных услуг, то основная проблема – с горячей водой, температура которой зачастую ниже нормы. Полотенцесушители в квартирах практически не нагреваются, а жильцам приходится подолгу сливать воду, чтобы дождаться действительно горячей воды. Причина – отсутствие циркуляционных линий в домах, кстати, таковых на сегодняшний день в городе порядка шестисот. Если бы в квартирах устанавливали не обычные счетчики-расходомеры, а те, которые учитывают потребление воды, начиная с температуры 55 градусов, тогда бы процесс установки циркуляционных линий пошел гораздо быстрее.

- Из года в год потребители жалуются на недостаточное теплоснабжение.

- Прошедший отопительный сезон показал, что нигде в республике в жилых помещениях не было температуры ниже 18 градусов. Другое дело, что для многих она кажется некомфортной. Если хочется больше тепла, то и платить надо больше. Этот вопрос можно решить на общем собрании – принять соответствующее решение и увеличить тепловую нагрузку на дом. На данный момент все многоквартирные дома в городском округе оборудованы общедомовыми приборами учета, поэтому жильцы могут легко проконтролировать правильность начисления платы за отопление. На это они имеют полное право, тем более что вся ответственность за общедомовую собственность лежит на плечах собственников жилых помещений. 

- Даже при увеличении тепловой нагрузки жильцы оказываются в неравных условиях: в одной квартире – Ташкент, а в другой – Северный полюс. 

- Это зависит от самих жильцов. Например, нарастили секции батарей – стало жарко, а  соседи не дополучают тепла. За счет того, что каждый сам по себе решает эти вопросы, нарушается баланс всей системы отопления. Ситуация с теплоснабжением должна быть на особом контроле у совета дома. Тот, кто наращивает батареи, однозначно будет платить больше. 

- Недавно полномочия Жилищной инспекции расширились, добавилась новая функция - проверка ТСЖ на законность. 

- Жилинспекция получила право проверять устав товариществ собственников жилья на соответствие требованиям действующего законодательства, изучать правомерность принятия общим собранием собственников помещений решения о создании ТСЖ, а также легитимность избрания председателя правления товарищества. Кроме того, инспекция будет осуществлять надзор за тем, чтобы ТСЖ раскрывали информацию о своей деятельности в области исполнения законодательства. 

- Удастся ли проверить все ТСЖ в республике до обозначенного срока -  1 марта 2013 года?

- Предстоит огромный объем работы и выполнить его за один год нереально. В республике более тысячи товариществ собственников жилья. Надо обойти и опросить всех членов ТСЖ, проверить правильность оформления договоров, уставов. Сейчас уже говорится о том, что сроки будут передвинуты. 

- В этой связи обращений стало больше?

- К нам стали обращаться даже по поводу проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ. Хочется подчеркнуть, что таких полномочий у инспекции нет. 

Мы обязаны вмешаться, если, к примеру, устав ТСЖ или управляющих компаний нарушает права собственников жилых помещений. Тогда выдается предписание, если оно не выполняется в установленный срок, то подается исковое заявление в суд и ставится вопрос о ликвидации ТСЖ или управляющей компании. 

- Как предполагаете, нарушений в деятельности ТСЖ будет много? 

- Судя по первым результатам, да. В ходе недавней проверки ряда многоквартирных домов Саранска, выяснилось, что договора на управление подписаны только в одностороннем порядке – самой управляющей компанией. Подписей собственников квартир нет. Сразу складывается впечатление, что жильцы не участвовали в выборе управляющей компании. В любом случае, в таком виде договор не имеет юридической силы. 

- Могут ли собственники вносить свои коррективы в договор по управлению?

- Договор является типовым, но у жильцов есть полное право изменять какие-то пункты, добавлять, уточнять. К этому документу обязательно приложение, в котором прописывается, какие виды работ выполняются управляющей компанией, с какими поставщиками коммунальных услуг заключено соглашение. Если его нет, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Например, жильцы жалуются, что управляющая компания не выполняет работы по содержанию дома, но если это не указано ни в перечне обязательных, ни дополнительных работ, то просить нечего. На сегодняшний день все договора по управлению многоквартирным домом заключаются автоматически, жильцы не хотят вдумываться и понять, что если они себе не помогут, то за них никто этого не сделает. По идее УК в республике в чистом виде не существует. Они у нас в одном лице: и управляющие компании, и эксплуатационные организации, поэтому качество обслуживания не то что не соответствует требованиям, а далеко от них.  

- Какая работа проведена ведомством по устранению нарушений в жилищном фонде?

- За первое полугодие все без исключения управляющие компании республики были привлечены к административной ответственности за нарушение правил и норм технической эксплуатации, либо за нарушение стандартов раскрытия информации: 155 должностных, 19 юридических и 3 физических лица. 56 административных дел передано в суд за нарушение сроков исполнения предписаний. Общая сумма штрафных санкций составила 2 миллиона 177 тысяч рублей. 

С.Родионова.

 

кстати

 

Злостные нарушители интересов жильцов

В «черный список» попал директор домоуправления №37 Ф.Г. Поздняков - 14 раз за 6 месяцев привлекался к административной ответственности (штраф 257 тысяч руб.), директор домоуправления №35 Р.А. Рамазанов – 3 раза (сумма штрафных санкций – 74 тысячи руб.), руководитель домоуправления №25 П.Г. Юртаев – 5 раз (штраф 58 тысяч рублей). 

 

Куда обратиться?

Главная задача Жилищной инспекции - контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, элементов его инженерной инфраструктуры, благоустройства придомовой территории. 

Адрес: г. Саранск, ул. Терешковой, д.24, 1 этаж, тел.: 23-02-84,

www.hinsp.e-mordovia.ru

 

 

Версия для печати Версия для печати