№ 15 (931)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: СпортВыпуск № 38 (902) от 18.09.2024
Евгений Швецов: «Остаюсь в большом спорте, курс на чемпионат мира!»

 

Заслуженный мастер спорта России, именем которого названа спортивно-адаптивная школа в Мордовии, трёхкратный паралимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира Евгений Швецов на своей третьей паралимпиаде не смог пополнить свою богатую медальную коллекцию. От паралимпийской бронзы на дистанции 400 метров его на этот раз отделили всего 7 сотых секунды. Евгений финишировал пятым, затратив на преодоление дистанции 53,67 секунды, лишь немногим уступив бронзовому результату аргентинца Себастиана Алексиса Чавеза.

 
В Саранск Евгений Швецов вернулся вечером 12 сентября. Его встречали на вокзале друзья, родные и, конечно, представители спортивно-
адаптивной школы, носящей его имя. Встречали как победителя, ведь Евгений выступил на паралимпиаде очень достойно, показал свой лучший результат в сезоне и при других обстоятельствах вполне мог оказаться на пьедестале. Мы встретились с именитым паралимпийцем и узнали, каково было бороться не только с секундами на беговой дорожке, но и с предвзятым отношением организаторов соревнований в Париже.
– Евгений, с каким настроением ехали в Париж?
– Подготовка прошла у нас на полном серьёзе, работали на результат. Но нас заранее предупреждали: когда приедете в Париж, вас там ждут жёсткие условия.
– Опасения оправдались?
– Да, встретили нас негостеприимно. Флаг России – нельзя, гимн – нельзя, если выйдешь в шиповках бело-сине-красных – не дай бог. Всё, связанное с цветами России, запрещено.  Некоторым спортсменам пришлось эти цвета тейпом заклеивать, кто-то даже закрашивал краской из баллончика или маркером. Вот так мы и ходили. 
– А что касается именно спортивной составляющей?
– Здесь тоже получилось непонятно. По регламенту спортсмены, которые занимают с 1 по 3 место в мировом рейтинге, имеют право встать на лучшие дорожки во время забега. Я в текущем рейтинге шёл на третьем месте и рассчитывал на хорошую позицию. А там, несмотря на то, чемпион ты или нет, если ты русский или белорус, то тебя автоматически отправляли на худшую, девятую дорожку. В остальном всё как обычно – старт, бег. Но вот то, как отнеслись к нам вне беговой дорожки, конечно, давило. Одно дело, когда ты бежишь по центральной дорожке, когда ты видишь всех спортсменов и контролируешь свой темп. А совсем другое, когда ты стартуешь с крайней дорожки и никого не видишь, почти всю дистанцию бежишь как будто бы один и не можешь выстроить тактику, прибавить или снизить скорость, если надо. Это не только у меня такое было, это и у других бегунов – ребята из Москвы, из Ульяновска тоже по девятой бежали и показали результат хуже, чем могли. 
– Какие были у Вас ощущения во время забега?
– С одной стороны, ощущение, что бежишь один, потому что все располагаются сзади и ты никого не видишь. Бежишь и думаешь, правильно ли я бегу или неправильно? Надо быстрее или, может, медленнее? Когда стоишь в центре, ориентируешься по соперникам всё-таки. Я делал всё возможное, конечно, может быть, не добежал своим темпом, с себя не снимаю ответственности за результат. Но то, что он мог быть совсем другим, это тоже правда.
– Сейчас, по прошествии времени, какие остались впечатления?
– С одной стороны, пробежал я неплохо, показал свой лучший результат в этом сезоне. С другой стороны, думаю, может быть, надо было всё-таки быстрее начинать. А вообще, не исключаю, что наступил мой предел скорости, предел результата. Соперники-то у меня за последние годы подросли достойные. Вот вам три версии, и каждая имеет право на существование.
–  Каковы теперь Ваши дальнейшие планы?
– Ближайшие полтора-два года точно побуду в спорте, силы пока есть. А там дальше будет видно. О своём будущем после спорта пока не задумывался, даже не могу сказать, с чем хотел бы связать жизнь. А пора бы уже подумать (смеется). Но сначала отдохну, потом отправлюсь на сбор восстановительный в Кисловодске, чтобы восстановить силы, потраченные на Паралимпиаде. Надо силы приобретать, ведь в следующем году будет чемпионат мира, и я планирую на нём выступить.
– Вы выступали по параллельному зачёту за Санкт-Петербург. Есть планы продолжить?
– Мой контракт рассчитан до 31 декабря этого года. А дальше будет видно. Пока не загадываю.
– Нет желания уйти, например, в футбол? 
– Да, я действительно люблю футбол. Периодически поигрываю за нашу сборную глухих, но всё-таки довольно редко. Ведь на футбольном матче можно серьёзно травмироваться, а мне нельзя, чтобы падали результаты, ведь сейчас моя жизнь тесно связана с лёгкой атлетикой и все планы – только на достижение высоких результатов на беговой дорожке.
 
Версия для печати Версия для печати