- Новости :: НовостиВыпуск № 47 (599) от 22.11.2018
- Извечный спор холодильника с телевизором. В лидеры вновь вырывается первый
В октябре эксперты Российский Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) провели социологический опрос населения страны. Эти данные позволили понять, как живется гражданам России. По результатам исследования население разделили на четыре группы по критерию потребительского благополучия: зона комфорта, зона возможных изменений, зона риска, зона бедности.
В зоне бедности находятся 22% участников опроса, доходы которых не позволяют приобретать товары сверх минимально необходимого набора базовых продуктов питания.
«Значительная часть людей в зоне бедности вынуждены выбирать — купить минимальный набор самых простых продуктов (например, картофель, морковь, хлеб) или купить самые дешевые, но необходимые лекарства», - рассказал «РБК» старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС и один из авторов мониторинга Дмитрий Логинов.
В зоне потребительского риска оказались 35,6% респондентов, их текущие доходы позволяют иметь нормальное питание и покупать повседневную одежду, но приобретение предметов длительного пользования, например, мебель, компьютер, холодильник, смартфон крайне затруднительно. Также нет перспективы повышения материального статуса. Если у людей в этой группе, сломается холодильник, они будут экономить на еде, чтобы купить новый, либо брать заём.
Самая нестабильная группа — это зона возможных изменений. В нее попали граждане, которые затруднились оценить свои потребительские возможности в следующем году. Эти опрошенные не уверены в будущем. Они либо ждут повышения зарплаты, либо увольнения. В зоне потребительского комфорта находятся только 28,3% россиян — столько респондентов сообщили, что могут позволить себе приобрести товары длительного пользования и не опасаются снижения уровня жизни в ближайшем будущем.
- Версия для печати