- Новости :: НовостиВыпуск № 19 (363) от 14.05.2014
- Новые «сказки» мошенников: «компенсация» за некачественный товар
150 тысяч рублей перевела на счет неизвестных 66-летняя саранская пенсионерка. Женщина полагала, что оплачивает налоги и пошлины, после чего банк перечислит ей компенсацию за некачественный медицинский аппарат.
28 апреля на стационарный телефон позвонила «сотрудница Роспотребнадзора» и поинтересовалась, не покупала ли та медицинский аппарат для проведения биорезонансной терапии в домашних условиях. Женщина подтвердила, что покупала, но пользуется им редко. Собеседница в ответ пояснила, что от владельцев подобных аппаратов поступали жалобы на ухудшение здоровья и в итоге они получили денежную компенсацию.
Не успела пенсионерка «переварить» информацию, как ей позвонила «сотрудница главного офиса банка» и сообщила, что финансовое учреждение готово перечислить компенсацию за причиненный здоровью вред, но для этого следует оплатить полагающиеся налоги и сборы.
Шесть дней подряд потерпевшая делала банковские переводы от 15 до 30 тысяч рублей на продиктованный ей счет. В тот момент женщине даже не пришло в голову, что так называемая компенсация будет значительно ниже той общей суммы, что она перечислит в «обязательном» порядке. Кроме того, чтобы оплатить «пошлины», ей пришлось занимать часть денег у знакомых.
Только 12 мая пенсионерка поняла, что ее обманули и обратилась в полицию. В настоящее время сотрудники органов внутренних дел проводят розыск подозреваемых и предупреждают граждан, что подобные «предложения» могут последовать и другим жителям республики.
- Версия для печати