№ 50 (913)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НовостиВыпуск № 45 (909) от 06.11.2024
В Саранске закрыли перекрёсток улиц Титова и Республиканская

 В Саранске на несколько недель перекрыли улицу Титова. Связано это с реконструкцией канализационного коллектора, в который уходят стоки большей части юго-западного района города. Сейчас подрядчик заканчивает работы на отрезке улицы Республиканской от Новопосадской до Титова, настала пора пройти через перекрёсток.

 
За реконструкцию канализационного коллектора, который собирает стоки почти всего Юго-Запада, взялись ещё весной этого года. Масштабный проект разделили на несколько этапов. Участок коллектора от канализационно-насосной станции до улицы Республиканская стал первым в плане реконструкции. Улицу Серова закрыли ещё летом. И вот дорожное полотно, свежее, на месте, движение открыли вечером 27 октября. За эти несколько месяцев специалисты успели выполнить большой объём работ.
Сама технология укладки нового трубопровода сложная. Снять дорожное покрытие, дойти до нужной глубины. Чтобы сократить ширину разрытий, а грунт не обваливался, используют шпунты Ларсена – длинные и узкие металлические профили с замками. Затем – подготовка песчаного основания, монтаж самого трубопровода, его обратная засыпка и восстановление асфальта, начиная с щебёнчатой подушки. В общем, проект в целом трудоёмкий и дорогой.
«Таких проектов ни в Саранске, ни в республике не было реализовано, – рассказывает главный инженер «Саранского водопроводно-канализационного хозяйства» Олег Макаров. Именно это муниципальное предприятие является основным заказчиком работ. – Стоимость реализации данного проекта 923 миллиона рублей».
Чтобы успеть в срок, подрядчик, на счету которого замена коллекторов на Гагарина и Эркая, работает параллельно на нескольких участках. Часть Республиканской от Серова примерно до улицы Пугачёва уже перекрыли. Одновременно с этим продолжаются работы на отрезке от Новопосадской до Титова. Порядок работы – тот же. Специалисты подобрались вплотную к перекрёстку.
«Одним из наших условий для подрядной организации являлось открытие дороги на улице Серова для того, чтобы относительно безболезненно перекрыть автомобильную дорогу по улице Титова. Потому что мы понимаем, что это одна из магистральных дорог, которая связывает Юго-Запад с центром города. Перекрытие участка автомобильной дороги на перекрёстке Титова – Республиканская планируется с 8 часов утра 29 октября до 17 ноября», – рассказал главный инженер «Саранского водопроводно-канализационного хозяйства» Олег Макаров.
Вместе с тем на участке Титова от Невского до Республиканской разрешили разворот. Знак, который предупреждает об одностороннем движении по Титова, больше не работает, а это значит, что теперь на участке от Невского до закрытого перекрёстка с Республиканской можно ехать в обе стороны.
Такое решение городская мэрия приняла сразу по нескольким причинам. На этом отрезке дороги – по обе стороны социальные и ведомственные объекты. Слева по пути движения в сторону Республиканской – здание соцзащиты. И если развернуться было бы запрещено, получается, что уехать от здания социального министерства, не нарушая правила, не получилось бы.
На противоположной стороне – жилые дома. Заехать во дворы, кроме как с Титова, нельзя. Более того, там же находится Центр ГИМС регионального МЧС. Получается, что без возможности разворота, дома и ведомство буквально отрезаны от транспортного сообщения. Ну, и, если водитель по незнанию упрётся в железный забор на перекрёстке Титова – Республиканская, можно сменить направление, не нарушая правил ПДД.
Сама улица от Гагарина до Титова открыта. Главная задача подрядчика – быстро, но при этом качественно «пройти» перекрёсток, чтобы как можно скорее открыть движение по одной из главных магистралей между Юго-Западом и центром Саранска. По предварительным расчётам, трёх недель должно хватить. Конечно, искать объездные пути – дело малоприятное, однако и мера – вынужденная. Старой магистрали около полувека, изношенная сеть грозит стать гораздо большей проблемой.
Версия для печати Версия для печати
Коментарии