№ 42 (906)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НовостиВыпуск № 35 (899) от 28.08.2024
Страховые квитанции: платить или не платить?

 В бланках «Саранского расчётного центра» появился новый платёж. Страхование жилья, хоть и помечено слово «добровольно», вызвало много возмущений у жителей столицы Мордовии. Откуда взялся новый QR-код для оплаты? И что делать, если страховку всё-таки оплатили по ошибке?

 
В бланках квитанций, которые ежемесячно рассылает «Саранский расчётный центр», появилась необычная «новинка»: под клеточками для подачи показаний приборов учёта – то ли реклама, то ли предложение. Но QR-код, по которому многие жители Саранска уже привыкли оплачивать коммунальные счета, намекает: нужно внести обозначенную сумму, чтобы застраховать жильё. Эту дополнительную строчку расходов горожане уже несколько недель активно обсуждают в социальных сетях: говорят, что необязательную услугу на автопилоте можно оплатить случайно.
Правозащитник Сергей Наумов объясняет: ничего неправомерного в таком маркетинговом ходе нет, а вот риски оплатить по невнимательности действительно есть. «Объективно это всё законные действия, – комментирует юрист. – Другое дело, что действительно можно сказать, что это маркетинговая уловка, точно так же, как когда банки не раскрывали полную стоимость кредита, и это вызывало возмущения. Такие действия, скажем так, небезупречны, как выражаются некоторые адвокаты относительно моральной точки зрения».
Небезупречно, но факт. Предложение застраховать на ближайший месяц своё жильё с пометкой «добровольный взнос» жителям Саранска рассылают уже второй месяц подряд. В Саранском расчётном центре подчёркивают, это не реклама.
«Это не реклама, это предложение заключить договор страхования, – объясняет заместитель директора «Саранского расчётного центра» по правовым вопросам Любовь Лобанова. – По сути, это оферта. Если человек оплачивает квитанцию, вот этот счёт на оплату страховки, то получается, что договор считается заключенным. Не нужно дополнительно приходить в «Росгосстрах» или к нам, подписывать договор страхования. Наличие оплаченного счёта будет являться доказательством заключения договора страхования».
В страховку включили домашнее имущество, внутреннюю отделку и инженерное оборудование, гражданскую ответственность страхователя перед третьими лицами. Договор обещает защитить от залития, пожара, удара молнии, взрыва, противоправных действий третьих лиц, террористического акта и стихийного бедствия. 
Замдиректора «Саранского расчётного центра» по правовым вопросам Любовь Лобанова рассказывает, такая практика есть во многих регионах страны. Более того, в некоторых страховку жилья включают в общий счёт за коммуналку, а у нас в Саранске решили поступить иначе.
«Мы разместили специально счёт на оплату страховки в бланках для передачи показаний. Потому что люди уже привыкли, что бланк для передачи показаний – это не квитанция, там мы просто размещаем показания приборов учёта для передачи в абонентский отдел «Саранского расчётного центра», – подчёркивает Любовь Лобанова. – Там везде у нас написано, что это добровольный взнос. Мы специально так разместили, чтобы у человека не было сомнений, что нужно оплачивать. Потому что если бы разместили в квитанции, то тут уже кто-то не прочитал и мог бы машинально оплатить». 
Машинально или осознанно, в прошлом месяце своё жильё на ближайшие 30 дней застраховали больше 500 человек. Насколько это было обдуманно, покажет этот месяц и количество людей, которые снова оплатят страховку.
В целом, считают в «Саранском расчётном центре», предложение должно найти своего потребителя. Подключить страховку можно в нужный период, например, на время отпуска или длительного отсутствия хозяев жилья.
Но если вдруг платёж был сделан всё-таки машинально или по ошибке, то можно от него отказаться. Так называемый «период охлаждения» – две недели, когда можно обратиться в «Росгосстрах» и отказаться от страховки.
 
Версия для печати Версия для печати