№ 43 (907)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НовостиВыпуск № 19 (883) от 08.05.2024
Легендарный паровоз «Лебедянка» встретили в Мордовии
В Мордовию на станцию «Рузаевка» приезжал «Паровоз Победы» – ретропоезд во главе с легендарной, празднично украшенной «Лебедянкой». В состав поезда также включены пассажирские вагоны «Бессмертного полка» и платформы с военной техникой – советским танком Т-34, автомобилями «ЗИС» с пулемётами и многое другое. Управляет паровозом локомотивная бригада в форме военных лет. Действующий паровоз «Лебедянка» полностью восстановлен из оригинальных деталей. До 1947 года он носил официальное название «Победа» и вошёл в историю отечественных железных дорог как один из самых лучших локомотивов массовой постройки. Паровоз «Лебедянка» выпускался с 1945 года. За 10 лет было построено более 4 тысяч локомотивов этой серии. Самый первый находится в московском музее истории железнодорожной техники. Некоторые паровозы эксплуатируются до сих пор, в том числе и в составе «Паровоза Победы». Самое интересное – внутри. «Запаса угля и воды хватает примерно на 150 километров. Всё зависит от профиля пути, от веса поезда, ну и, получается, от того, как парораспределение идёт, как мы расходуем пар. Здесь локомотивная бригада должна взаимодействовать друг с другом, понимать друг друга. Если, например, помощник сделает что-то не так, машинист не сможет уехать. Если машинист будет неправильно расходовать, то помощник будет перетруждаться – придётся больше кидать», – рассказал машинист паровоза Михаил Кузин. Всего площадь топки у такого локомотива – 6 квадратных метров. За смену железнодорожники отправляют туда до 1,5 тонн угля. Все механизмы работают за счёт пара. Неудивительно, что в кабине машиниста гораздо теплее, чем на улице. К температуре привыкаешь, отвечают железнодорожники. И обращают внимание на главную достопримечательность – гудок, который слышно издалека, когда поезд ещё даже не подъехал к перрону. По приезде люди увлечённо рассматривали технику и оружие, образцы времён Великой Отечественной войны. В этом году общая протяжённость праздничного тура «Паровоза Победы» составляет почти 3 тысячи километров. В маршруте паровоза – 11 городов. Завершит свой путь ретропоезд в Самаре.
Версия для печати Версия для печати