№ 7 (871)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НовостиВыпуск № 44 (856) от 01.11.2023
«Quadratisch, praktisch, gut!»

 Российским водителям разрешили устанавливать квадратные номера спереди, раньше они были разрешены только на задней части автомобиля. На днях вступил в силу соответствующий ГОСТ.

 
Ещё недавно, всего 3 года назад, регистрационный знак типа 1А, или как его называют –«квадратный» номер, разрешили устанавливать только на задней части автомобиля. И вот на днях в ГОСТ внесли новые поправки.
«С 18 октября 2023 года допускается использование переднего регистрационного знака типа 1А – регистрационные знаки для легковых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления вместо регистрационного знака типа 1», – официально подтвердили в УГИБДД МВД по Мордовии.
Прямоугольные номера используют в основном европейские автозаводы. А вот на квадратные ориентируются азиатские автопроизводители. Для владельцев автомобилей с японскими корнями прямоугольные номера были настоящей проблемой. Поставить его на специальную площадку, которую предусмотрели инженеры, нельзя – номер туда просто не влезает. Гнуть регистрационные знаки тоже запрещено, да и краску на двери или бампере легко протереть до металла. Каждый выкручивался, как мог. Зато теперь номер можно изготовить легально всего за пару минут, потому что процесс изготовления одинаковый.
Квадратный номер подходит японским, американским и даже некоторым советским ретро-автомобилям. У них есть соответствующее «нестандартное» место крепления знака. За последние 1,5 года таких машин в Мордовии стало явно больше. В регион пригоняют модели, которые предназначены только для японского рынка. Но машины интересные, и поэтому их всё больше в европейских регионах России. А значит, и квадратные номера пользуются спросом. «Так как имеется возможность изготовить номера по вновь вступившему в силу ГОСТу, то население, собственники этим активно пользуются, заказывают номера, – рассказывает эксперт-техник Сергей Антипкин. – Мы их изготавливаем, и соответственно без всяких, так скажем, посторонних вмешательств, без «проставок» и каких-то ещё там выдуманных народных способов человек этот номер устанавливает в штатное место и спокойно ездит, не боясь его потерять».
И не только из-за боязни потерять автовладельцы отказывались от номеров квадратной формы на передней части машины. Раньше квадратные номера были разрешены только на задней части авто, а за нарушение водителям грозил штраф до 5 тысяч рублей или даже лишение прав сроком до 2 лет. Теперь же устанавливать квадратные номера можно и спереди по желанию автовладельца, но только если есть нестандартное место крепления знака. 
Внесение поправки в ГОСТ объясняется неоднократными обращениями граждан, организаций и общественных объединений, сообщили в Росстандарте. Этот вопрос сейчас особо актуален, так как в рамках «параллельного» импорта появляется всё больше транспортных средств иностранного производства. И теперь владельцы машин с нестандартным местом для крепления автомобильных номеров могут вздохнуть спокойно.
 
Версия для печати Версия для печати