Компания «РМ Рейл» разработала инновационный вагон-минераловоз из алюминиевых сплавов. Презентация модели «19-1299» состоялась на заводе «Рузхиммаш», сообщили в пресс-службе компании.
Опытный образец вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений «19-1244» был сертифицирован в 2017 году. По результатам тестовой эксплуатации и с учетом пожеланий заказчиков инженеры компании оптимизировали конструкцию в новой модификации. Ее грузоподъемность увеличили до 79 т, а объем кузова составил 111 м3.
Совместно с ведущим российским институтом был выбран оптимальный материал кузова – алюминиевый сплав 1581. При той же плотности он прочнее на 35%, при этом имеет высокую коррозионную стойкость. Это обеспечивает максимальную защиту при перевозке таких агрессивных грузов как минеральные удобрения, кальцинированная сода, цемент и более 50 других наименований. Вагон предусматривает использование инновационной тележки с нагрузкой 25 т и увеличенным межремонтным пробегом.
Большое преимущество подвижного состава из алюминия – уменьшенная масса тары, в среднем на 10-15%. На эту же величину повышается полезный вес груза. Кроме того, срок службы подвижного состава из алюминия дольше и составляет 40 лет.
Новая разработка станет началом целой серии продукции из алюминия. «Подвижной состав из алюминиевых сплавов – экологичная и экономически эффективная альтернатива традиционному стальному вагону. Уже на стадии опытных разработок потребители проявили интерес к новой модели, в первую очередь, за счет улучшенных технических характеристик хоппера, которые делают его использование выгодным», – отметил гендиректор Торгового дома «РМ Рейл» Александр Куликов.