- Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 17 (465) от 28.04.2016
- «Путешествие» с Севера
Перед судом предстали молодые люди из Ноябрьска, планировавшие реализовать в Саранске четыре килограмма «спайсов»
Ленинский суд приступил к рассмотрению уголовного дела о групповой попытке торговли «синтетикой». На скамью подсудимых угодили «гости» Саранска из Ямало-Ненецкого автономного округа: 18-летняя Елена Сильченко, ее 23-летний возлюбленный Юрий Коханевич и его 23-летний друг детства Александр Клыков. За две летних недели Коханевич и еще не достигшая в тот момент совершеннолетия Сильченко совершили вояж по нескольким регионам России. «Путешествие» закончилось в Саранске.
По разные стороны решетки
Представшая перед судом компания молодых людей оказалась по разные стороны решетки: Коханевича и Клыкова завели в клетку, Сильченко, прикованную наручником к сотруднице конвоя, усадили на скамью в первом ряду. Девушка в медицинской маске заметно волновалась: отвечая на вопросы судьи, нервно сглатывала и запиналась. Дрогнувшим голосом Елена рассказала, что закончила девять классов, на момент задержания числилась студенткой второго курса нефтегазового колледжа, 18 лет ей исполнилось через полтора месяца после задержания в СИЗО.
Молодые люди своих лиц не скрывали и сохраняли полнейшую невозмутимость. Александр Клыков сообщил, что имеет среднее специальное образование, до задержания нигде не работал и к уголовной ответственности ранее не привлекался. Юрий Коханевич поведал, что родился в Одесской области, но уже давно получил российское гражданство и проживает в Ноябрьске.
- Чем занимались до задержания? – спросил его судья.
- Жил, - коротко ответил обвиняемый.
Криминальные вояжи
По материалам дела, в конце января 2015 года влюбленная пара нашла в интернете «работодателей», которые предложили им перевозить наркотики из одного тайника в другой. Начинающих «наркобизнесменов» проинструктировали о мерах конспирации и режиме работы, и молодые «сотрудники» принялись за дело. По данным следствия, ради сомнительной карьеры наркокурьера Елена даже оформила в колледже академический отпуск.
Поездка в Саранск появилась в «рабочем графике» молодых людей через полгода. В начале июля Елена получила задание приехать в Пензу, забрать там крупную партию «синтетики» и ждать дальнейших распоряжений. Девушка выполнила указание, извлекла из одного тайника четыре свертка с двумя килограммами «солей», из другого – шесть упаковок с четырьмя килограммами «спайсов» и привезла криминальную поклажу на съемную квартиру. Затем уехала в Саранск, где к тому времени в доме №24 по улице Терешковой арендовали жилье Коханевич и Клыков, и стала ждать интернет-связи с «начальством». Куратор объявился 26 июля и дал задание «раскидать» двухкилограммовую партию «солей» в Воронежской области. В тот же день влюбленная пара выехала в Пензу, забрала наркоту и на попутках отправилась дальше. Ночью 27 июля Коханевич и Сильченко сделали несколько закладок на территории села Рождественская Хава в Воронежской области и пустились в обратный путь. В Пензе они отчитались перед «руководством» о проделанной работе и уже после обеда вернулись в Саранск.
В столице Мордовии влюбленные поругались. Обиженная девушка снова уехала в соседнюю область. Здесь 29 июля ей поступило новое задание: сделать закладки в Саранске. Елена подхватила чемодан с 4 килограммами «спайсов» и на такси поехала в Мордовию. Стояла глубокая ночь, Коханевич вышел к подъезду, чтобы встретить Сильченко с грузом на миллионы рублей. К тому времени за подозрительной компанией молодежи уже наблюдали оперативники Управления ФСКН Мордовии, поэтому, как только девушка вышла из машины, ее вместе с возлюбленным задержали.
Для Александра Клыкова задержание стало еще более неожиданным: парень, накануне с Коханевичем забравший 29 пакетиков спайсов из переулка Ардатовский, мирно спал, когда квартиру ворвались наркополицейские. Всего из незаконного оборота было изъято шесть килограммов запрещенных веществ. По данным экспертов, этой массы хватило бы для приготовления более 46 тысяч разовых доз наркотиков, а на черном рынке изъятая партия стоила бы около 15 миллионов рублей.
Небезупречное прошлое, неопределенное будущее
Вину в инкриминируемых деяниях молодые люди полностью признали. На первом судебном заседании стало известно, что, хотя Сильченко и Коханевич ранее не были судимы, но столкновения с законом у них имелись. Так, девушка состояла на учете в ПДН за кражу, кроме того, прогуливала занятия, на ее родителей было составлено несколько протоколов по ненадлежащему воспитанию дочери. Коханевич тоже «привлекался»: к административной ответственности за нарушения ПДД и к уголовной - за кражу. Однако до суда дело не дошло: производство прекратили по примирению сторон. На Александра Клыкова «компромата» не нашлось, он характеризуется положительно.
Под занавес заседания встал вопрос о дальнейшей мере пресечения для фигурантов уголовного дела. Прокуратура просила продлить им содержание под стражей. Клыков против такого расклада не возражал, Коханевич оставил вопрос на усмотрение суда, Сильченко просила отпустить ее под подписку о невыезде.
- Где же вы будете жить, вы же из другого города? – поинтересовался судья.
- Мои родители снимают в Саранске квартиру, - тихо ответила девушка.
Однако надежды Елены оказались напрасными: суд поддержал позицию гособвинения и оставил всю компанию в следственном изоляторе. За групповую попытку незаконного сбыта наркотиков в особо крупном размере молодым людям грозит срок вплоть до пожизненного лишения свободы.
- Версия для печати