№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 30 (426) от 24.07.2015
Хищения с размахом

Экс-замминистра строительства Мордовии Алексей Игнатьев предстанет перед судом по обвинению в мошенничестве на 52 миллиона рублей

Громкое уголовное дело в отношении бывшего чиновника, а ранее – бизнесмена, 39-летнего Алексея Игнатьева направлено в суд. Чтобы разобраться во всех тонкостях хищений, сотрудникам Следственного управления республиканского МВД понадобилось более двух лет. В итоге фигуранту инкриминировано четыре эпизода мошенничества в особо крупном размере. Следствие полагает, что в пору предпринимательства, возглавляя коммерческие организации, Игнатьев увел из федерального и республиканского бюджета около 33 миллионов рублей, и более чем на 19 миллионов «кинул» партнеров по бизнесу. Прибыль от финансовых махинаций вкладывал в покупку дорогих иномарок и недвижимости, в том числе коттеджа в кочкуровском селе Мурань, земельных участков, офисов… Сам Игнатьев открещивается от преступной деятельности и настаивает на своей невиновности. 

 

Хозрасходы по невероятной цене

Историей «отношений» Игнатьева с бюджетными деньгами оперативники Управления экономической безопасности МВД по РМ заинтересовались весной 2013 года, когда он занимал кресло заместителя министра строительства. Борцы с экономической  преступностью нашли признаки состава преступления в еще «дочиновничьей» деятельности госслужащего – в бытность директором ООО «СтройКомПлюс», которое в 2010-2011 годах выступало подрядчиком при возведении 16-этажного дома по улице Косарева в рамках республиканской программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья. На строительство дома из бюджета было выделено 165 миллионов рублей, 29 из которых, по данным МВД, Игнатьев прикарманил. По версии следствия, 19,5 миллиона рублей он «прогнал» через ряд фирм и затем обналичил, причем обставил дело так, что директора этих организаций даже не поняли, что их задействовали в преступной схеме. Другую часть похищенных денег руководитель «СтройКомПлюса» пустил якобы на зарплату рабочим и хозяйственные расходы. По словам сотрудников СУ, на минимальные хозрасходы – канцтовары, воду и бумагу, по документам, тратились столь баснословные суммы, что той же бумагой можно было обеспечить всю республику. Неудивительно, что в результате такого «строительства» 16-этажка оказалась непригодной для проживания. После Игнатьева ее доводили до «ума» несколько стройпредприятий.

 

Строитель с «липовым» дипломом

Впрочем, по данным МВД, Игнатьев не особенно следил за качеством работ и на других объектах. Например, «СтройКомПлюс» так «поработал» на забивке свайного поля в жилом комплексе по ул. Волгоградской, что за ним пришлось переделывать. А в детском православном лагере в селе Макаровка близ Саранска организация Игнатьева установила подпорные стены, которые развалились после первого дождя… Впрочем, все это опять-таки неудивительно, если вспомнить, что у Игнатьева даже нет строительного образования. Еще весной 2013 года, когда он только попал в поле зрения правоохранителей, борцы с экономической преступностью обнаружили, что диплом об окончании Московского строительного университета, который Игнатьев представил при поступлении на госслужбу, - «липовый». В дальнейшем выяснилось, что кандидат в чиновники купил «корочку» в Москве за 10 тысяч рублей. За использование поддельного документа суд приговорил его к штрафу в 20 тысяч рублей.

 

«Кинул» детей и партнеров

В общем, судя по всему, строитель из Игнатьева был весьма посредственный. Гораздо лучше, по данным обвинительного заключения, у него получалось заниматься денежными махинациями. Так, в ходе следствия стало известно о том, что еще в 2006 году, будучи директором ООО «Промэнерго», он заключил контракт с ГосУКСом на поставку электро- и швейного оборудования в школу-интернат для умственно отсталых детей. На счет коммерческой организации из федерального бюджета перечислили 3,8 миллиона рублей, однако оборудование в интернат так и не поступило. 

По версии следствия, не церемонился Игнатьев и с партнерами по бизнесу. Например, летом 2012 года при строительстве все той же многоэтажки по ул. Косарева он под предлогом завершения работ «увел» у ООО «Мордов-

энергострой» 9 миллионов рублей. Руководитель организации дал Игнатьеву крупную сумму в долг, тот обещал вернуть в течение месяца, но так и не отдал. Другим потерпевшим стал СПК «Дельта», директора которого свел с Игнатьевым общий знакомый. Руководитель «СтройКомПлюса» обещал в кратчайший срок выполнить ремонтные работы по устройству вентиляции в торговом комплексе по ул. Пролетарская и потребовал аванс. Кооператив перечислил ему 10 миллионов рублей. Игнатьев не только не выполнил обязательства, но, по мнению правоохранителей, даже не собирался этого делать.

 

Нажил «непосильным» трудом

Имея столь высокий «доход», Алексей Игнатьев использовал его по максимуму. Жил на широкую ногу, ездил на дорогих иномарках, приобретал недвижимость, отдыхал на зарубежных курортах... В его загранпаспорте имеются отметки о посещении Мексики, Испании, Германии, Болгарии, Чехии и т.д. (кстати, старшая, 22-летняя, дочь Игнатьева сейчас учится в медицинском вузе в Праге). 

Следователи установили, что «детские» деньги, предназначенные на покупку оборудования для интерната, бизнесмен потратил на приобретение земли и коттеджа в Мурани и машины «Фольксваген Туарег». Почти 30 миллионов, похищенные со строительства 16-этажки по ул. Косарева, пустил на покупку производственной базы на Александровском шоссе стоимостью 10 миллионов рублей, четырех офисов по ул. Строительная стоимостью 5,5 миллиона и BMW X5 стоимостью 3,5 миллиона. Причем иномарку купил официально не себе, а ООО «Промэнерго», где директором был его отец. Впрочем, до того момента, как было возбуждено уголовное дело, ни «Туарег», ни «BMW» не «дожили»: Игнатьев имел обычай менять дорогие «экипажи»…

 

Многоликий «Промэнерго» и семейный бизнес

Кстати, как утверждают следователи, через «Промэнерго» Игнатьев прогнал немало бюджетных денег, перечисляя их со счетов «СтройКомПлюса» под видом оплаты неких товаров, а затем обналичивая. Более того, «Промэнерго» оказалось довольно многолико: полицейские установили, что каждые три года организация меняла «вывеску», называясь то «Пром-энерго», то «Торговый дом «Промэнерго», «Промэнерго М», «Промэнерго С»… Скорее всего, это было сделано для того, чтобы избежать проверок контролирующих органов (по закону, объекты малого бизнеса не подлежат проверкам первые три года деятельности).

Кроме того, миллионы «с Косарева» уходили на оплату платежей за строительную технику, приобретенную «СтройКом-Плюсом» в лизинг. Здесь, по материалам дела, Игнатьев также не упустил своего: погашая кредит бюджетными деньгами, право на последний платеж (от 50 до100 тысяч рублей) «СтройКомПлюс» передавал фирме «СКП Авто», директором которой была двоюродная сестра жены Игнатьева, а сама жена – ее замом. «СКП Авто» проводило последний платеж и затем как собственник реализовывало технику. Нетрудно догадаться, в чьем кармане в итоге остались бюджетные деньги…

 

600 свидетелей по делу

Первые полтора года с начала следствия Алексей Игнатьев находился на свободе, но по мере выявления новых эпизодов у следствия появились основания ходатайствовать перед судом об его заключении под стражу. В середине сентября 2014 года Ленинский суд отправил бывшего управленца в СИЗО. Там он находится по сей день. Кроме того, наложен арест на имущество Игнатьева, в том числе оформленное на родственников, на сумму свыше 42 миллионов рублей. Это два земельных участка в Мурани, на которых располагается двухэтажный особняк площадью 250 «квадратов» (общая стоимость около 12 миллионов рублей), автомобиль «Тойота Камри», земля площадью 6,5 тысячи квадратных метров и два здания производственной базы на Александровском шоссе (общая стоимость 21,7 миллиона рублей), половины четырех офисов по ул. Строительная, часть квартиры по ул. Республиканской. Все это имущество по документам принадлежит теще и жене Игнатьева. В суде при аресте недвижимости одна из женщин долго доказывала, что заработала на все сама…

- Игнатьев не признался в содеянном. В ходе следствия он давал лживые показания. В частности, в эпизоде с хищением денег со строительства многоэтажки по ул. Косарева пытался переложить вину на подчиненных, которые якобы похищали деньги. Когда эта версия была опровергнута, обвиняемый стал рассказывать, что потратил миллионы на другие объекты. Эта версия тоже признана несостоятельной. Что касается оборудования для школы-интерната, Игнатьев говорил, что оно было закуплено и доставлено. Но никто никогда это оборудование не видел, - рассказал начальник отдела следственной части Следственного управления МВД по РМ Василий Бодягин. – Следствие было долгим и довольно тяжелым, - признается он. – По уголовному делу проведено около двух десятков самых разнообразных экспертиз – финансово-экономических, почерковедческих, строительных; допрошено более 600 свидетелей. Множество следственных действий проводилось за пределами Мордовии. Мы считаем, что в ходе следствия собрали достаточно доказательств, которые позволили предъявить Игнатьеву обвинение в совершении четырех тяжких преступлений. 

Если суд признает Алексея Игнатьева виновным, ему грозит до 10 лет лишения свободы. 

 

О.Филатова

Версия для печати Версия для печати