- Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 24 (420) от 14.06.2015
- Начальник УГИБДД по РМ Сергей Гагарин: «Видеоприборы приучают водителей к дисциплине»
-
В республиканском Управлении ГИБДД отмечают всплеск активности граждан, которые нередко помогают инспекторам в работе. Все чаще обычные люди, особенно жители Саранска, сообщают о нетрезвых водителях, неправильной парковке и других нарушениях. Установившуюся обратную связь руководство Управления ценит и планирует развивать. О доверии граждан, культуре поведения участников дорожного движения и актуальных проблемах мы ведем разговор с начальником Управления ГИБДД по РМ Сергеем ГАГАРИНЫМ.
- Приятно осознавать, что у нас с гражданами установился своеобразный диалог. Люди не просто обращают внимание на нарушения, но и сообщают нам об этом. Например, по пьяным водителям мы получили порядка 400 обращений, из них около 100 подтвердились! Печалит только, что в основном активность проявляют горожане, в сельской же местности присутствует некая негативная солидарность не выдавать друг друга. Порой это приводит к неблагоприятным последствиям. И только когда случается беда, люди понимают, что от стереотипов надо уходить и проявлять бдительность. Впрочем, сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки и немалую роль в этом сыграли наши еженедельные рейды по выявлению нетрезвых водителей.
- Акция «Нетрезвый водитель» проводится уже несколько лет, о рейдах в выходные дни постоянно предупреждают жителей и, тем не менее, из недели в неделю автоинспекторы задерживают пьяных автомобилистов…
- Я больше скажу: ситуация с пьянством поражает. Это бич нашей республики! Каждое седьмое ДТП в Мордовии происходит по вине нетрезвых водителей. С начала года задержано 1,2 тысячи нарушителей этой категории, в год получается 2,5 – 3 тысячи! Это огромная цифра для маленькой Мордовии! И какие бы ни были санкции – штрафы в 30, 50 тысяч рублей, лишение прав на полтора года – пьяниц за рулем не становится меньше. С 1 июля вводится уголовная ответственность за повторное вождение в нетрезвом виде, посмотрим, возымеет ли действие эта новация. Мы же со своей стороны в борьбе с нетрезвыми водителями используем все методы, вплоть до того, что в каждом случае выясняем, с кем и что человек пил, и почему его не остановили от управления автомобилем. Что касается акции «Нетрезвый водитель», то определенный профилактический эффект она, конечно, имеет. Особенно в летний сезон, когда люди приезжают в отпуск с заработков и показывают своим знакомым, чего они достигли, на каких машинах ездят и что никого не боятся.
- Сейчас почти весь город покрыт камерами наблюдения. Насколько велика их роль в обеспечении порядка на дорогах?
- В прошлом году мы существенно отставали от других субъектов РФ по обеспечению приборами фото- и видеофиксации, которые регистрировали бы нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, ущемление прав пешеходов… Сейчас большими темпами наверстыванием упущенное, практически ежедневно устанавливаются новые рубежи защиты. Видео- и фотоприборы очень помогают в работе. Автомобилисты начинают понимать, что наказание неотвратимо и, подсчитывая суммы штрафов, становятся более дисциплинированными. Например, часто приходится слышать от водителей, что они разучились ездить с превышением скорости, потому как весь город увешан камерами.
- Какие еще проблемы актуальны для автоинспекции?
- Беспокоят опасные пешеходные переходы на участках с многополосным движением. Не секрет, что иные водители проезжают, когда для них на светофоре горит «красный». Сейчас установили камеры, фиксирующие это нарушение, будем приучать торопливых граждан к порядку. Есть в городе настолько опасные места, что там необходимы подземные или надземные переходы. Мы, как надзорный орган, всегда рекомендуем строительство подземных переходов при строительстве широких дорог, но все упирается в финансирование… Приоритетной для нас остается работа с детьми и пешеходами. Масса профилактических акций проводится в школах, а также с родителями, особенно по наличию детских удерживающих устройств в машинах. Понимание есть, тем более, когда имеются наглядные примеры, как детское кресло спасало жизнь, а его отсутствие, наоборот, влекло самые негативные последствия. С пешеходами сложнее. Это наиболее многочисленная и недисциплинированная категория участников движения. Очень тяжело добиться, чтобы пешеходы соблюдали ПДД, хотя мы постоянно работаем по этому вопросу.
Многое делается по контролю за парковкой автомобилей в неположенных местах. Ежедневно эвакуаторы, которые предоставляет горадминистрация, увозят машины нарушителей на штрафстоянку. Сейчас сотрудничеством с нами в этом плане заинтересовались коммерческие организации, так что в будущем нарушителей ожидают нелучшие времена.
- Как вы можете оценить культуру поведения участников дорожного движения? Как, по-вашему, она меняется?
- Безусловно, меняется в лучшую сторону, в сторону взаимной вежливости. Сегодня редчайший случай, когда попавшие в ДТП водители скандалят, дерутся. В основном мирно беседуют, тогда как раньше выяснение отношений было очень популярно, и нашим сотрудникам приходилось разнимать «воюющие стороны». Кроме того, в основной своей массе водители научились уважать пешеходов, я в этом я убеждаюсь лично, когда хожу по городу.
- Сергей Николаевич, в начале разговора вы отметили активизацию гражданской позиции населения. А указывают ли вам на недостатки?
- Конечно. И о недостатках говорят, и пожелания высказывают. Часто люди недовольны грубостью инспекторов, порой сетуют на пассивность, мол, сотрудники ДПС не обращают внимания на нарушения. Встречаются водители, которые прекрасно знают, что провинились, но все равно жалуются на инспекторов, которые якобы безосновательно предъявляют им претензии. Но мое мнение – доверия к нашей службе стало больше и, не скрою, мы работаем над этим. Все знают об уголовном преследовании прежнего руководства УГИБДД, и мы со своей стороны стараемся дать понять людям, что новая команда отличается в лучшую сторону. Хочется, чтобы жители республики поверили в нас.
Ольга Шувалова.
Фото: Сергей Пестов.
Цифры:
Общая аварийность
С начала года в Мордовии отмечено снижение аварийности почти по всем показателям. Так, с января по апрель в республике произошло 212 дорожно-транспортных происшествий (против 240 за аналогичный период прошлого года), в которых погиб 31 человек, получили травмы 254 человека (снижение составило 31% и 25,5%, соответственно). По-прежнему самыми распространенными авариями являются столкновения транспортных средств (85 случаев), наезд на пешехода (67 случаев), опрокидывание (35 случаев), наезд на препятствие (10 случаев), наезд на стоящее транспортное средство (9 случаев).
Тем временем
ДТП с детьми
Количество аварий с детьми сократилось на 22,7%. Всего их зафиксировано 17, что равняется числу пострадавших ребят (за аналогичный период 2014 года травмы в дорожных происшествиях получили 26 несовершеннолетних пассажиров и пешеходов). Несмотря на положительную тенденцию, не удалось избежать жертв: в конце января в Зубово-Полянском районе на федеральной трассе М-5 Урал при столкновении «КамАЗа» и «Лады Приоры» у легковушки открылась задняя дверь, и из салона на проезжую часть вылетел шестилетний мальчик. Федеральная автодорога с интенсивным движением не оставила ребенку шансов на жизнь: он погиб под колесами фуры «MAN». Возможно, столь трагических событий не последовало бы, находись мальчик в детском удерживающем устройстве. Но ребенок даже не был пристегнут ремнями безопасности… Показатель с гибелью детей пока держится на уровне прошлого года.
- Версия для печати