- Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 29 (373) от 18.07.2014
- «Похоронил» 5 миллионов
Бывший руководитель саранского предприятия «Радуга – Ритуальные услуги» Иван Петров арестован по подозрению в мошенничестве и присвоении бюджетных средств
В Мордовии правоохранители продолжают выявлять коррупционные преступления. 10 июля был заключен под стражу экс-директор муниципального предприятия «Радуга – Ритуальные услуги» 48-летний Иван Петров, уголовное дело на которого следователи МВД завели весной. По данным правоохранителей, подозреваемого нельзя было оставлять на свободе: он развернул бурную деятельность по переоформлению собственности, экстренно развелся с супругой, а также пытался оказать давление на свидетелей.
В Ленинский суд для избрания меры пресечения Петрова доставили из изолятора временного содержания, где подозреваемый провел два дня. Облаченный в серый спортивный костюм от фирмы-производителя с мировым именем, «ритуальщик» с похоронным видом сидел в зале заседаний на скамье возле клетки и пристально изучал пол. На предложение журналистов пообщаться отрицательно покачал головой. Спустя пару минут в зале появились жена и дети Петрова, тут же плотно обступившие его и принявшиеся что-то обсуждать. Отец семейства слушал их чуть ли не со слезами на глазах. Однако долго общаться с родственниками ему не пришлось: в зал пришла судья. Отвечая на вопросы о личности, Петров чуть слышно сообщил, что родился в ичалковском селе Гуляево, имеет среднее техническое образование, а также врожденный порок сердца, из-за чего не служил в армии. Он поведал, что разведен, с бывшей женой у него двое взрослых детей – 28-летний сын и 21-летняя дочь, с 30 июня является безработным. Среди жалоб на состояние здоровья указал гипертонию: «Давление постоянное… Инвалидность? Нет, до инвалидности не дотянул…»
«Ритуальные» манипуляции
Из ходатайства следователя стало известно, что в марте этого года, с перерывом в десять дней, против Петрова и неустановленных пока лиц возбуждены два уголовных дела о мошенничестве на сумму более 3 и 2 миллионов рублей, а в апреле на «ритуального директора» завели еще одно дело – о присвоении свыше 600 тысяч рублей. По данным МВД по РМ, один из эпизодов мошенничества связан с деньгами, выделенными из бюджета администрации города на покупку саженцев. Следствие полагает, что несколько тысяч деревьев Петров закупил по цене гораздо меньшей, нежели указал впоследствии в отчетных документах. Что касается присвоения, то в этом случае деньги были выделены на вырубку деревьев на кладбищах. По версии следствия, муниципальное предприятие потратило на эти работы свои деньги, при этом по документам выходит, что вырубку производила сторонняя фирма, которой фактически руководил Петров. Поступившие же на ее счет деньги были похищены, а администрации Саранска причинен ущерб на 626 тысяч рублей. Вину в инкриминируемых преступлениях Петров не признал. 8 июля его задержали на основании того, что с десяток свидетелей указали на него как на лицо, совершившее преступления.
«Давит на свидетелей и переписывает имущество»
Следователь заявил, что имеются веские основания для заключения Петрова под стражу. Перечисленных им причин в самом деле было достаточно. Во-первых, по мнению следствия, обвиняемый может скрыться: для этого у него имеются материальные возможности и неизъятый загранпаспорт. Во-вторых, правоохранители установили, что бывший директор ритуальной конторы пытается избавиться от дома с земельным участком, расположенного в одном из районов Мордовии, и двух квартир. Он почти заключил договора продажи и дарения и представил документы в регистрационную палату, но сделки сорвались: сотрудники МВД вовремя заметили манипуляции с недвижимостью и наложили на нее арест. В-третьих, в мае этого года фигурант успел переоформить дорогой «Лексус» с «красивым» номером «777» (по оценкам следствия, авто стоит не менее 2 миллионов рублей), принадлежавший его супруге, на подчиненного. Новый «хозяин» машины подтвердил этот факт. В-четвертых, развод с женой, последовавший 25 июня этого года, скорее всего, был фикцией: по данным следствия, Петровы продолжают проживать вместе. Пятым, и, по всей видимости, самым весовым аргументом для заключения фигуранта под стражу, стало давление Петрова на свидетелей по уголовному делу, с которыми он хорошо знаком, в том числе по работе. Так, из рапорта сотрудника МВД выяснилось, что Петров полностью осведомлен о ходе следствия, контролирует показания свидетелей, оплачивает адвокатов для них… В качестве доказательства следователь представил суду материалы оперативно-розыскной деятельности, в которых зафиксирован разговор Петрова с подчиненной: директор «Радуги» выяснял, что она рассказала правоохранителям во время доследственной проверки. В результате после того, как началось официальное расследование, свидетельница отказалась давать показания. Имеющиеся материалы были заслушаны в судебном заседании в закрытом режиме.
Залог не прошел
Разумеется, обвиняемый и его защита возражали против заключения под стражу. Петров заявил, что не собирается ни скрываться, ни препятствовать производству по уголовному делу и просил избрать ему более мягкую меру пресечения – залог или домашний арест. В качестве залога предлагалась однокомнатная квартира в доме по ул. Коваленко стоимостью 1,85 миллиона рублей, принадлежащая подруге бывшей жены Петрова. Также защита представила положительные характеристики клиента и почетные грамоты республиканских органов власти, которыми тот награждался за высокие производственные показатели и вклад в развитие сферы услуг.
Выслушав доводы сторон, суд удалился в совещательную комнату. Весь час, пока решалась судьба ритуальщика, он неподвижно сидел на скамейке в обнимку с дочерью, которая не переставая что-то шептала ему на ухо.
Оглашение постановления об избрании меры пресечения проходило уже под занавес рабочего дня. Исследовав представленные доказательства, суд счел доводы следствия и прокуратуры обоснованными и постановил заключить Петрова под стражу до 7 сентября. Что касается залога либо домашнего ареста, то, по мнению суда, эти меры не смогут гарантировать того, что обвиняемый не нарушит закон. Кроме того, владелица квартиры, предложенной в качестве залога, не является родственницей Петрова, а при таких обстоятельствах суд не может принять залог. К тому же у следствия имеется информация, что фигурант причастен и к другим преступлениям…
- Версия для печати