- Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 34 (326) от 21.08.2013
- Не успел ознакомиться с материалами
Октябрьский суд начал рассматривать дело об убийстве Валерии Варго
Октябрьский суд приступил к рассмотрению одного из самых резонансных преступлений прошлого года – дела об убийстве менеджера компьютерной фирмы Валерии Варго, которую зарезали в подъезде дома, где она проживала. По версии следствия, расправу над 32-летней женщиной учинил ее бывший муж и отец ее восьмилетнего сына 34-летний Вениамин Маршалов. Обвиняемый, однако, причастность к убийству отрицает.
Небольшого роста, худощавого телосложения, внешне Вениамин Маршалов в самом деле как-то не тянет на роль убийцы. За решеткой ведет себя невозмутимо, от многочисленных репортеров с фото- и видеокамерами не уворачивается. Во время «фотосессии» по лицу подсудимого пару раз пробегает легкая сдержанная улыбка. Представители следствия говорят, что спокойствие присуще подсудимому и в повседневности, однако тут же добавляют, мол, в тихом омуте… «Он пытается выглядеть в глазах окружающих порядочным человеком, но в то же время относится к типу скрытных и замкнутых людей и, как установлено, склонен к вспышкам гнева», - так характеризуют Вениамина следователи…
Многочисленные ходатайства
На предварительном заседании защитник Маршалова заявил суду несколько ходатайств. Одно из них поначалу просто огорошило суд: адвокат просил направить дело на доследование, результатом которого, по мнению защиты, должна стать переквалификация статьи «Убийство» (до 15 лет лишения свободы) на «Убийство с особой жестокостью» (до 20 лет за колючей проволокой либо пожизненного заключения). Дескать, на теле погибшей насчитывается около 40 ножевых ударов, а значит, перед смертью Валерия перенесла жестокие мучения…
Поскольку вину в инкриминируемом ему преступлении Маршалов так и не признал, то, на первый взгляд, его желание вырыть самому себе яму кажется по меньшей мере странным. Однако опытные юристы говорят, что последствия такого хода для них очевидны: убийства с особой жестокостью относятся к подсудности Верховного суда Мордовии, где обвиняемый может заявить ходатайство о рассмотрении дела с участием присяжных, а там кто знает, как повернется. В Мордовии не единичны случаи, когда присяжные выносили оправдательные вердикты в самых, казалось бы, безнадежных для подсудимых ситуациях… Однако суд ходатайство не удовлетворил…
На следующем заседании адвокат обвиняемого заявил еще два ходатайства: о возможности ведения аудиозаписи процесса и предоставлении подзащитному времени для полного ознакомления с материалами дела, которое насчитывает восемь томов.
- Маршалов! Насколько вы успели ознакомиться с делом? – интересуется судья.
- Я ознакомился с пятью томами полностью и 88-ю страницами шестого тома, - отвечает подсудимый.
- Когда начали знакомиться с делом?
- Приступил 29 апреля, но начались майские праздники, в выходные тоже не было возможности изучать материалы, потом я болел – на этот счет имеются справки из СИЗО. Опять-таки, ознакомление проходило по независящим от меня причинам иногда по полтора-два часа в день, все это расписано в графиках.
Потерпевший – вдовец погибшей - Валерий Варго заметил, что подсудимому был предоставлен довольно большой срок для ознакомления с материалами. «Все это слишком долго тянется», - сказал он.
В результате суд выделил Маршалову две недели для окончательного изучения дела. Не вызвало возражений и ведение аудиозаписи.
- Для меня происходящее очень тяжело. Я буду требовать для Маршалова только максимального срока наказания и обязательно заявлю гражданские иски, - сказал Валерий Варго.
Более 40 ранений
Напомним, свирепая расправа над менеджером саранской компьютерной фирмы «Фарго» произошла утром 17 сентября прошлого года. Валерия отвела в школу сына-первоклассника и возвращалась домой, но до квартиры не дошла. В девятом часу утра ее тело обнаружили соседи на площадке первого этажа возле лифта. Рядом валялся полиэтиленовый пакет с ножом.
На теле погибшей эксперты насчитали более 40 ножевых ранений; позже было установлено, что убийца наносил удары прямо через пакет. По мнению следствия, первые удары были сильными, проникающими, и не позволили Валерии оказать адекватное сопротивление и поднять шум. Потерпевшая лишь пыталась закрываться от ударов – на руках были зафиксированы множественные касательные ссадины.
По словам руководителей Октябрьского следственного отдела СКР по РМ, уже с момента выезда на место происшествия стало понятно, что дело будет неординарным. Интуиция не подвела: чтобы раскрыть дерзкое убийство, понадобилось четыре месяца кропотливейшей работы.
Уникальные экспертизы
…Вениамин Маршалов оказался в числе первых, к кому следственно-оперативная группа пришла с обыском через несколько часов после убийства. В это время одежда бывшего мужа Валерии крутилась в стиральной машине, что еще больше наводило на определенные подозрения. Не особенно убедительным следствию показалось и алиби Вениамина. «Законных оснований для задержания Маршалова у нас не было, но мы продолжили работать, в том числе с его одеждой. За последующие четыре месяца было проведено более 40 экспертиз, некоторые из них можно назвать уникальными. Исследования указали на Маршалова с достоверностью один к девяти миллиардам», - рассказал заместитель руководителя Октябрьского МСО СКР по РМ Алексей Илькаев. Известно, что на одежде подозреваемого все-таки была обнаружена кровь жертвы…
Мы будем следить за ходом процесса.
- Версия для печати