№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 18 (310) от 30.04.2013
«Битва» конкурентов

Участник «блохинской» группировки предстал перед судом за «старое» убийство

Отголоски криминальной войны 2002 года между саранскими группировками доносятся и десятилетие спустя. На прошлой неделе перед Октябрьским судом предстал 29-летний участник «блохинского» крыла ОПГ «Юго-Запад» Андрей Кирьянов. Следствие инкриминирует ему убийство конкурента – члена «конновского» лагеря Александра Малофеева, совершенное в июне 2002 года. Для подсудимого это уже четвертая встреча с правосудием: ранее он привлекался к уголовной ответственности за кражу и два убийства.

 

 

Богатая биография

Для расследования «старого» преступления и последующего судебного разбирательства Андрея Кирьянова этапировали из колонии, где он отбывает срок за убийство, совершенное больше десяти лет назад во время все той же «войны». 30 сентября 2002 года в жернова криминальной междоусобицы угодил 20-летний саранский студент, не имевший никакого отношения ни к «конновским», ни к «блохинским». Парень «провинился» тем, что «засветился» в обществе участника «конновских», и Кирьянов по ошибке принял его за «врага». Заблуждение представителя оргпреступности стоило студенту жизни: через мгновение Кирьянов выстрелил в ровесника из обреза прямо на месте встречи – на остановке общественного транспорта возле 4-й горбольницы. Установить его причастность к этому преступлению удалось только в 2010 году. К тому моменту Кирьянов уже шесть лет находился на зоне за другое убийство, не связанное с криминальными разборками. В итоге он получил 13 лет строгого режима, а в прошлом году написал явку с повинной, в которой признавался еще в одном убийстве…

 

«Война» 2002 года

Преступление, в котором обвиняется Кирьянов, произошло в самом начале криминальной войны, начало которой положили лидеры двух лагерей «Юго-Запада» Сергей Коннов и Алексей Блохин. «Авторитеты» никак не могли поделить сферы влияния; в итоге конфликт вылился в вооруженное противостояние «конновских» и «блохинских». По оперативным данным, первым к силовым действиям приступил Блохин, который дал указание своему бригадиру Олегу Варакину устранить Сергея Коннова. Исполнители выследили машину криминального деятеля возле гимназии №12 и расстреляли находившихся в салоне людей. Однако Коннова в машине не оказалось, а 19 июня «старший» «блохинских» Варакин был застрелен во дворе дома по пр. 50 лет Октября (к слову, это преступление до сих пор остается нераскрытым). С этого момента противостояние приобрело радикальный характер: конкуренты стали активно устранять друг друга. Одним из эпизодов цепи кровавых событий была расправа с Малофеевым.

 

Заточкой в сердце

По данным обвинительного заключения, 25 июня 2002 года проезжающие на троллейбусе мимо опытного завода представители «блохинских» Кирьянов и Ивлиев увидели идущего по тротуару «противника» - Александра Малофеева, знакомого им визуально. Неожиданное появление «конкурента» подействовало на молодых людей, как красная тряпка на быка: они выскочили из троллейбуса и пошли за ним. Несколько минут спустя Кирьянов окликнул «соперника» и потребовал приблизиться. В ответ Малофеев обложил его отборнейшей бранью, смысл которой сводился к тому, как далеко и насколько долго тому следует пойти. Такая нелояльность покоробила Кирьянова, и он ударил «конкурента» в грудь заточенным металлическим прутком, имевшимся при себе. От боли Малофеев стал сгибаться; Кирьянов тем временем нанес еще один удар в спину. Александр скончался на месте преступления в считанные минуты: по данным экспертизы,  заточка повредила ему сердце, легкие, желудок, диафрагму. Тем временем Кирьянов и Ивлиев скрылись с места преступления.

 

Встреча старых друзей

В зал суда для дачи показаний вводят свидетеля преступления – того самого Владимира Ивлиева, который присутствовал при убийстве. 30-летний Ивлиев тоже этапирован из колонии: во время криминальной войны он входил в расстрельную команду, и в 2007 году был приговорен Верховным судом Мордовии к 14 годам строгого режима за убийства и бандитизм. Осужденный то ли страдает провалами в памяти, то ли играет на публику: сначала он вводит в недоумение председательствующего на процессе тем, что не может вспомнить место прописки, потом начинает излагать свою версию событий, существенно отличающуюся от собственных показаний на стадии следствия. «Да я не помню уже ничего, - отмахивается Ивлиев от уточняющих вопросов. – Времени-то сколько прошло…» Кирьянов в это время широко улыбается ему из клетки. После того, как судья оглашает показания свидетеля, данные в ходе следствия, память Владимира проясняется, и он, наконец, «вспоминает» обстоятельства преступления. 

- Можно вопрос, Ваша честь? Я в Саранске,  в тюрьме, уже полгода. Можно отправить меня обратно в колонию? - просит «блохинский» киллер напоследок. 

- Теперь – можно, - отвечает судья.

- Спасибо, - с чувством благодарит Ивлиев.

Просьбы к суду имеются и у Кирьянова. Обвиняемый жалуется на здоровье, просит провести обследование, между делом подтверждает, что полностью признает вину в содеянном и вроде бы тоже мечтает, чтобы его поскорее отправили по временному адресу – на зону…

 

Версия для печати Версия для печати
Коментарии