- Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 16 (308) от 17.04.2013
- «Пусть трагедия останется на его совести!»
Водитель, задавивший посетительницу ярмарки, осужден к двум годам условно
В Октябрьском суде завершился процесс по делу о гибели на городской ярмарке 54-летней жительницы Саранска Нины Нестеровой, попавшей под груженный сахаром «КамАЗ». За нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть покупательницы, перед судом предстал 51-летний водитель самосвала Владимир Бажейкин. Мужчина признал вину, однако родственники погибшей считают, что в случившемся виноват не только водитель…
«Сахар привезли!»
Ранее осеннее утро 3 ноября назвать таковым можно было весьма условно: по сути, в это время на улице еще стояла ночь. Тем не менее на пр. 70 лет Октября, где проводилась ярмарка, царило оживление: посетители ждали, когда привезут сахар. Машина появилась в седьмом часу утра. Люди встретили ее радостным криком: «Сахар привезли!» Водитель Владимир Бажейкин, увидев, что 60-70 человек двинулись к машине, снизил скорость до 5 км/ч. В следующее мгновение возликовавшая толпа ринулась к прицепу и буквально облепила его. Водитель же, вместо того, чтобы остановиться, продолжал медленно двигаться к месту парковки. «Я думал, что люди заботятся о своей безопасности», - пояснял в суде Бажейкин.
Водитель ошибся: безопасность была не той проблемой, над которой задумывались жаждущие сахара. Через пару минут под колесами оказалась Нина Нестерова. Женщина пришла на ярмарку в преддверии 55-летия, которое готовилась отметить через неделю. Однако, по словам ее вдовца Владимира, Нина вовсе не собиралась покупать сахар, скорее всего, рядом с «КамАЗом» она оказалась потому, что ее затянуло в круговорот толпы. Как рассказывали очевидцы, посетительница ярмарки упала прямо под заднее колесо «КамАЗа», раздался резкий хлопок и хруст, и в следующее мгновение самосвал переехал ей голову. Люди в шоке отпрянули, но, увидев, что рядом паркуется другой грузовик с сахаром, бросились туда все с тем же воплем: «О-о, сахар привезли!»
«Это был не просто шок…»
- Я до сих пор не могу прийти в себя, перед глазами так и стоит Нина с раздавленной головой… - воспоминания даются Владимиру Нестерову тяжело, он с трудом сдерживает слезы. - В седьмом часу утра супруга ушла на ярмарку, я несколькими минутами позже – на работу. А в восемь часов мне позвонил сотрудник полиции и попросил подъехать на пр.70 лет Октября, но что случилось – не объяснил, сказал, что узнаю на месте… Когда я откинул покрывало, которым была накрыта жена… вы не представляете, что я испытал. Это не просто шок был, я даже объяснить не могу свое состояние… Я держал в руках сотовый телефон жены и не знал, как сказать о случившемся близким, нашей дочери, которой нельзя волноваться! Катенька, говорю, готовься, матери больше нет… – Голос потерпевшего дрожит, Владимир не выдерживает и на несколько секунд отворачивается. – У нас вся жизнь перечеркнута! Мы даже по-человечески попрощаться с Ниной не смогли, не смогли поцеловать ее, потому что головы по сути не было… Хотя нам потом говорили, что сердце ее билось еще долго… Страшно все это…
«Виновен не только водитель!»
Тем не менее Владимир с дочерью нашли в себе силы простить водителя «КамАЗа» и даже просили суд не лишать его свободы. Этой же позиции придерживалось гособвинение, потребовавшее для подсудимого два с половиной года условного наказания.
- У подсудимого очень тяжело болен сын, поэтому мы выступили с просьбой не лишать Владимира свободы. Но пусть то, что он совершил, останется с ним до конца его дней. Он должен был думать о том, к чему могут привести его действия, ведь на такие мероприятия ходят и бабушки с внуками, и беременные женщины, и инвалиды, - сетует Нестеров.
Более того, потерпевшие уверены, что в случившемся виноват не только Владимир Бажейкин.
- Я считаю, что часть вины за эту трагедию лежит на полиции и администрации, - говорит потерпевший. - Люди цеплялись за борта движущейся машины, тем самым, на мой взгляд, нарушая общественный порядок, а полицейские ни единого замечания этим «спортсменам» не сделали! И к администрации у нас много претензий, потому что сотрудники не организовали мероприятие должным образом. Здравый смысл говорит о том, что сначала надо машины поставить на территории ярмарки, а потом уже людей запускать. В общем, если бы руководящие работники умели руководить, мы избежали бы этой трагедии.
В последнем слове Владимир Бажейкин еще раз просил прощения у супруга погибшей. Учитывая смягчающие обстоятельства, в числе которых – исключительно положительные характеристики с места жительства и работы, находящийся на иждивении сын-инвалид, смерть жены - суд приговорил Бажейкина к двум условным годам. Приговор не вступил в законную силу.
Тем временем потерпевшие готовят гражданский иск о возмещении морального вреда к предприятию, на котором работает водитель.
- Версия для печати