№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 14 (306) от 03.04.2013
«Зарезал, как поросят!»

Задержан подозреваемый в двойном убийстве у кафе «Камелот»

Следственный комитет Мордовии, без преувеличения, переживает свой звездный час. На прошлой неделе представители ведомства раскрыли еще одно резонансное преступление: резню возле кафе «Камелот», во время которой погибли 31-летний Вячеслав Лётин и 26-летний Руслан Исхаков, и чудом выжил 29-летний Николай Винтовкин. По версии следствия, друзья стали жертвами 21-летнего жителя Саранска Владимира Акимова. Подозреваемый признался в двойном убийстве и покушении.

 

 

С арестом согласился

Обстановка в зале Пролетарского суда, где проходил арест подозреваемого, была накалена до предела еще до появления Акимова. Вдова Вячеслава Лётина, 29-летняя Марина, не пыталась сдержать эмоций, призывая на голову злоумышленника всевозможные несчастья. Мать Руслана Исхакова, Валентина Ивановна, тихо всхлипывала. И только Николай Винтовкин, получивший серьезнейшее ранение в сердце, но оставшийся в живых, сохранял невозмутимость.

- Чтоб ты сдох! Конченая тварь! – с чувством высказалась Марина Лётина, когда оперативники ввели подозреваемого в зал судебных заседаний. Невысокий коренастый молодой человек, похоже, подготовился к встрече с потерпевшими со всей тщательностью, полностью «запечатав» лицо в капюшон черной куртки. Правда, в «упаковке» Акимов пребывал недолго: через пару минут один из оперов по-свойски стянул с его головы капюшон (забегая вперед, обмолвимся, что, когда подозреваемого выводили из зала, правоохранители заботливо привели «клиента» в первоначальный вид).

Разобравшись с персональными данными подозреваемого и заслушав ходатайство следователя об аресте, судья обратился к Акимову:

- Вы совершали преступление?

- Да, - буркнул тот.

- Как относитесь к тому, что в отношении вас может быть выбрана мера пресечения в виде ареста?

 - Не возражаю.

За арест Акимова высказались и обе потерпевшие. «Если он спокойно мог троих зарезать, то он еще пойдет убивать», - пояснила Валентина Исхакова.

Николай Винтовкин, жизнь которого месяц назад висела буквально на волоске, неожиданно оказался настроен более лояльно.

- Я думаю, можно и не заключать его под стражу. Пусть гуляет… - сказал он.

- Просто это не твоя смерть… - обернулась к нему родственница Вячеслава, пришедшая поддержать его вдову.

 

Сработал «на опережение»

Злоумышленника, столь дерзко расправившегося с тремя мужчинами, сотрудники правоохранительных органов разыскивали целый месяц. К работе по двойному убийству были привлечены самые опытные сыщики уголовного розыска республиканского МВД. Большую сложность представляло то обстоятельство, что преступление было совершено, говоря языком правоохранителей, «в условиях неочевидности»: на месте происшествия не осталось каких-либо следов, немногочисленные свидетели не смогли толком описать злоумышленника, а на установку видеокамер при входе в кафе, которые могли бы помочь идентифицировать преступника, владельцы заведения явно поскупились. 

Работая по делу, оперативники изучили видеозаписи со всех камер, расположенных на Светотехстрое, и проверили более полусотни граждан, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности. Однако предполагаемым убийцей оказался человек, до этого не имевший никаких столкновений с законом. 21-летнего Владимира Акимова задержали 26 марта в Саранске, правда, как на него вышли и где именно взяли, представители следствия предпочли не разглашать.

По версии следствия, уличная драка, перешедшая в резню, произошла, когда около половины двенадцатого ночи 27 февраля Лётин, Исхаков и Винтовкин вышли из кафе и попросили у встретившегося им молодого человека сигареты. Тот отказал, возникла словесная перепалка, во время которой парень вытащил раскладной нож (как говорит подозреваемый, «холодняк» он носил с собой, чтобы при случае иметь возможность отбиться от потенциальных обидчиков) и нанес каждому не менее четырех ударов в область груди. 

- По словам Акимова, он опасался, что более взрослые, крупные мужчины могут его избить, поэтому сработал, как говорится, «на опережение». Обе стороны находились в нетрезвом состоянии, причем потерпевшие были настолько пьяны, что еле держались на ногах. Подозреваемому не стоило особого труда справиться с ними: он чувствовал себя более уверенно, - рассказал следователь по особо важным делам Следственного комитета РФ по РМ Юрий Кузнецов. – После совершения преступления Акимов ушел домой, и на следующий день сбросил нож с балкона. Во время следственных действий мы обнаружили орудие убийства именно в том месте, куда он указал. Весь следующий месяц подозреваемый проживал дома, исправно ходил на работу – словом, вел себя как обычно. При задержании написал явку с повинной…

 

«Разорвала бы собственными руками»

«За что?» - этим вопросом родственники погибших задаются уже месяц, но ответа найти не могут. 

- Они у него сигареты попросили, а он из-за этого всех троих положил… Было бы их больше – он и остальных перерезал бы, как поросят. Это еще уметь надо – ТАК резать… – сокрушается родственница Вячеслава.  

- В кафе нас сначала было пятеро. Двое ушли пораньше, а то, может быть, и они попали бы под нож, - соглашается Винтовкин. – Я последним из «Камелота» выходил, смотрю, ребят нет, подумал, что они уже ушли. Прошел несколько шагов, и тут появился ЭТОТ (кивает на Акимова)… И сразу ударил меня ножом. Больше я ничего не помню. Очнулся в больнице, врачи сказали, что меня ранили  в сердце, которое пришлось зашивать. В тот момент я даже не знал, что Славика и Руслана больше нет, об этом мне позже сообщили… Главное – он напал неожиданно. Если бы я предвидел это, то не поддался бы…

- А кто поддался бы? Славик был под два метра ростом, он бы поддался, что ли?.. – восклицает Марина и с ненавистью в голосе продолжает: - Жаль, что самосуд у нас запрещен. Вот пустили бы меня сейчас к нему – разорвала бы собственными руками! Не ради себя – ради детей, которые остались одни! (У Вячеслава остались двое детей – 4-летняя дочка и 11-летний сын – прим. авт.) Эта погань не знает, что такое дети! Но их слезы ему отольются! Он будет мучиться всю жизнь, будет плакать кровью! Я прокляну его, я каждую ночь молюсь, чтобы он сдох медленно и гадко!.. 

- Не надо проклинать, - всхлипывает  52-летняя Валентина Исхакова. Внешне она держится более спокойно, материнская боль прорывается наружу не агрессией, а слезами. – Кто тебя, сынок, убивать-то учил? – обращается она к Акимову. – Ты же убивал их… С ножом постоянно ходил, значит, давно был способен на такое зверство. И как ты теперь в глаза своей матери будешь смотреть, она же теперь мать убийцы?.. И что ты прячешься от нас, отворачиваешься? От бога не спрячешься, он все видит…

 

«Бей первым…»

Про Владимира Акимова известно, что до задержания он работал у индивидуального предпринимателя, занимался сборкой мебели. По месту жительства характеризуется положительно. В жизни, видимо, руководствуется «заповедью», которая размещена у него на странице в одной социальной сети:   

Забудь, чему тебя учили,

Живи, как зверь среди зверей,

Бей первым, чтоб тебя не били,

Увидишь слезы – бей сильней!

Пролетарский суд вынес постановление о заключении подозреваемого под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.

В. Филатова.

 

Версия для печати Версия для печати