№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 10 (302) от 06.03.2013
«Не хотела совершать этого поступка»

Мать, заморозившая ребенка в холодильнике, осуждена к двум годам колонии-поселения

Пролетарский суд вынес приговор 28-летней Дарье Антоновой, «прославившейся» диким, не поддающимся какому-либо объяснению поступком: после домашних родов она утопила младенца в ванне, а затем завернула в пакет и положила в морозилку. «Я хотела его похоронить», - невразумительно сказала женщина сотрудникам правоохранительных органов…

 

Перед началом судебного процесса Дарья Антонова и ее мать, признанная по делу потерпевшей, тихо сидели на скамеечке возле зала заседаний. Семейную «идиллию» нарушили фоторепортеры. Увидев камеры, подсудимая зашлась в рыданиях, а ее родительница, побросавшись на фотожурналистов, заключила непутевую дочь в объятия, чтобы никто не видел ее лица. В зал женщины заходили боком, прикрываясь капюшонами, в которые кутались и во время заседания. 

Дело об убийстве матерью новорожденного ребенка рассматривалось в особом порядке – без допроса подсудимой, потерпевшей и свидетелей и исследования доказательств. Такое ходатайство заявила Антонова; потерпевшая, разумеется, не возражала. 

 

Беременность без родов

По данным обвинительного заключения, чудовищное преступление Антонова совершила  19 октября прошлого года. Ранним утром на съемной квартире в доме 26 по ул. Коваленко, где проживала вместе с сожителем, она родила мальчика и «из-за отсутствия у ребенка отца и затруднительного содержания младенца» бросила его в наполненную водой ванну. Видимо, женщина напрочь лишена материнского инстинкта: несколько минут она спокойно смотрела, как захлебывается ее ребенок. После того как убедилась, что младенец не дышит, вытащила тельце, обернула полиэтиленовым пакетом и положила в морозильник. Трупик малыша пролежал в холодильнике четыре дня. 23 октября Антонова вышла на работу, в аптеку, где исчезнувшие признаки беременности тут же насторожили заведующую. «Ты родила?» - спросила руководительница. «Я и не была беременна», - заявила сотрудница,  а после настойчивых расспросов ответила, что сделала аборт. Женщина тут же обратилась в полицию. «О каком аборте может идти речь, когда там роды приближались?» - взволнованно говорила она правоохранителям. «Она и раньше отмахивалась, когда мы расспрашивали ее о здоровье. Причем отвечала так, что нам становилось неудобно за заданные вопросы. Она говорила, что это ее личные проблемы, и нас они никак не касаются», - рассказывала работодательница Антоновой.

 

Игры со следствием

С подозрительной гражданкой сразу начали работать следователи и оперативники. Выяснилось, что в Саранск Дарья приехала летом этого года из Димитровграда, будучи на четвертом месяце беременности. Здесь она встретилась с другом по переписке из соцсетей, и вскоре парочка сняла квартиру, Дарья устроилась на работу. И все бы хорошо, но беременность, по словам обвиняемой, ей приходилось скрывать даже от сожителя. Непонятно, как у нее это получалось, но Антонова до окончания следствия твердила, что парень ни о чем не знал.

Относительно случившегося подозреваемая выдавала столько версий, что следственно-оперативная группа только и успевала их проверять. Сначала дамочка заявила, что роды начались внезапно около трех часов ночи, когда она принимала ванну. Затем, видимо, осознав, что время для водных процедур было совсем не подходящим, сказала, что специально залезла в ванну, чтобы вызвать роды, во время самого процесса потеряла сознание, младенец захлебнулся, и она похоронила его  в лесу. По зеленому массиву Антонова водила сотрудников правоохранительных органов два часа, но место захоронения так и не показала. Когда после всех этих фокусов представители следствия пришли к ней домой и решили дождаться сожителя, чтобы при нем провести осмотр квартиры, женщина неожиданно согласилась показать, где спрятала младенца. Даже спустя неделю сотрудники Следственного комитета признавались, что жуткая картина в виде сжатого клубочком тельца до сих пор стоит у них перед глазами…

И тем не менее Антонова продолжала уверять, что не убивала сына. «Когда я очнулась и увидела, что ребенок мертв, то испугалась и положила его в морозильник. Хотела похоронить, но боялась дотронуться», - рассказывала она. Только после результатов нескольких экспертиз, которые установили, что младенец умер от механической асфиксии дыхательных путей в процессе утопления, обвиняемая призналась в содеянном. Исследование на полиграфе подтвердило, что на этот раз женщина говорит правду.

 

Гуляла с соседскими детьми

Дело об убийстве матерью новорожденного ребенка суд рассмотрел всего за несколько минут. По характеристикам, составленным на обвиняемую в родном Димитровграде, выходило, что Антонова зарекомендовала себя со всех сторон положительно: была старостой класса, хорошо закончила общеобразовательную и музыкальную школы, кружок макраме и художественной гимнастики. По словам домкома, часто гуляла с соседскими детьми, ходила для соседей в магазин за продуктами и в аптеку за лекарствами. Неплохо о профессиональных качествах Антоновой отозвалась и работодатель (та самая, что сообщила об «исчезнувшем» ребенке в полицию), хотя и признала, что в свете последних событий характеризовать бывшую сотрудницу ей довольно сложно.

В прениях мать Дарьи просила не лишать свободы дочь-детоубийцу. «Строже, чем наказали родители, ее никто не накажет», - сказала она, не уточнив, правда, какое именно наказание понесла Дарья.

Подсудимая тоже просила оставить ее на свободе. «Я прошу вас дать мне шанс исправить мою жизнь, - срываясь на рыдания, тихим хрустальным голосом говорила она. – Я не хотела совершать этого поступка,  я не знаю, что мною двигало в тот момент. Я очень сожалею о том, что совершила».

Суд приговорил Дарью Антонову к двум годам колонии-поселения. Именно такого наказания для подсудимой просил гособвинитель. Приговор  не вступил в законную силу.

Версия для печати Версия для печати