№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 50 (290) от 12.12.2012
«Я испугался, что убил старушку, и решил поджечь дом»

За смерть 77-летней пенсионерки житель Саранска приговорен к 9 годам строгого режима 

Октябрьский суд вынес приговор 28-летнему Андрею Дадаеву, который в мае этого года в поисках денег на продолжение пьянки до смерти избил жительницу Посопа Галину Корочкину и, чтобы скрыть преступление, поджег дом. Добычей налетчика стала одна тысяча рублей и пачка пельменей. Зверская расправа с беспомощной старушкой обернулась для подсудимого обвинением по трем статьям Уголовного кодекса.

 

Перед оглашением приговора подсудимому было предоставлено последнее слово.

- Дадаев, скажите, как вы относитесь к своим действиям, - обратился к нему судья.

- К своим действиям я отношусь нехорошо, - ответил подсудимый. – Еще раз прошу прощения у потерпевших, - продолжил он, даже не взглянув в сторону дочерей погибшей.  - Ну и прошу снисхождения суда…

- О смерти мамы я узнала от своей дочери, она позвонила  и говорит: «Мама, дом сгорел, и баба Галя – тоже!» В первый момент я даже не поняла ничего, мне казалось, что дочка смеется, а она плакала… - рассказывает дочь погибшей Татьяна Викторовна. – Сначала подумали, что пожар произошел сам по себе: дом старенький, мало ли что… Но на месте услышали от пожарных, что смерть мамы была насильственной…

…С самого утра 23 мая безработный и бездомный Дадаев и сожительница, приютившая «кавалера», распивали спиртное у нее дома. К середине дня деньги закончились, а «продолжать банкет», несмотря на сильное опьянение, хотелось и дальше. Тут-то Дадаев и вспомнил про пожилую женщину, которая проживала через дорогу в частном секторе. Как свидетельствовал обвиняемый, одинокую пенсионерку он присмотрел ранее, обозревая окрестности с балкона. «Я хотел попросить у нее денег, потому что она получала пенсию и наверняка откладывала на «черный день», - объяснял Дадаев. По данным обвинительного заключения, около четырех часов дня злоумышленник подошел к дому будущей жертвы, толкнул ногой незапертую дверь (по словам дочерей погибшей, мать давно жила одна, никого не боялась, поэтому, наверное, и не закрывала дом на замок) и вошел в прихожую. Навстречу вышла 77-летняя Галина Курочкина, которая, по всей вероятности, заподозрила неладное и стала звать на помощь. «Я понял, что денег она не даст, и два раза ударил ее кулаком по лицу», - рассказывал подсудимый. Престарелая женщина упала, а незваный гость прыгнул коленями ей на грудь и стал молотить кулаками по голове. Когда Галина Михайловна потеряла сознание, Дадаев прошел  в комнату и учинил там обыск. В одном из ящиков серванта он нашел одну тысячу рублей, и собрался было уходить, но увидел, что жертва не подает признаков жизни. «Я сильно испугался и решил поджечь дом, чтобы замести следы», - признался позже Дадаев. Он перенес тело Галины Михайловны в кресло, собрал имеющиеся в доме тряпки, постельное белье и газеты и чиркнул зажигалкой. С ткани и бумаги огонь быстро перекинулся на обои… Дадаев покинул дом, не забыв заглянуть в кухню и прихватить с собой пачку пельменей «Поспел». Последующие 10-15 минут он стоял возле дома, смотрел, как разгорается пожар, а затем «затарился» в ближайшем магазине портвейном «777», сигаретами, продуктами и спокойно отправился продолжать алкогольные возлияния. 

Тело Галины Корочкиной обнаружили пожарные во время тушения дома. То, что смерть женщины носит насильственный характер, сотрудники МЧС поняли сразу: на полу в прихожей остались следы крови, на лице погибшей – множественные ссадины и кровоподтеки, а на теле – переломы ребер. Позже экспертиза установила, что Галина Михайловна скончалась от тупой закрытой травмы головы и сочетанной травмы тела. Вопрос о том, была ли пенсионерка жива, когда ее истязатель поджигал дом, остался невыясненным… 

На другой день во время очередной пьянки Дадаев рассказал о содеянном соседу, а еще через два дня пришел в полицию с явкой с повинной. 

- Обвиняемый пояснил, что добровольно сдался органам правопорядка из-за того, что его замучили угрызения совести, кроме того, он боялся, что сотрудники полиции так или иначе выйдут на него, - сообщил гособвинитель из прокуратуры Октябрьского района Алексей Винтайкин.

За разбойное нападение, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшей, и уничтожение имущества путем поджога суд приговорил Дадаева к 9 годам колонии строгого режима. Приговор не вступил в законную силу. 

В. Филатова.

Версия для печати Версия для печати