- Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 39 (279) от 26.09.2012
- «Не трогай мою дочь!»
За смерть педофила предприниматель Марат Арюков получил 7 лет лишения свободы
В Октябрьском суде завершился громкий процесс о расправе над педофилом. На скамье подсудимых оказался директор саранской фирмы «Камелот» 35-летний Марат Арюков, по неосторожности забивший насмерть жителя поселка ТЭЦ-2 Александра Понкратова. Дважды судимый за патологическую любовь к детям, с некоторых пор Понкратов вел странные разговоры со старшей дочерью Арюкова, что по понятным причинам не могло нравиться родителям девочки…
В мае этого года 9-летняя дочь Марата Арюкова от первого брака рассказала отцу о том, что с ней частенько заговаривает сосед – дядя Саша Понкратов. Марат забеспокоился: ему, как и всем в округе, было известно, что в молодости Понкратов дважды отбывал наказание за развратные действия в отношении несовершеннолетних (позже у его «актив» добавились статья за мужеложство, а потом - грабеж). 28 мая во дворе одного из домов Арюков увидел бывшего сидельца. Тот возился с холодильником. «Больше к моей дочери не подходи!» - потребовал Марат. Понкратов в долгу не остался. Вспыхнула ссора. Арюков пригрозил, что раз и навсегда отучит развратника общаться с дочерью, противник агрессивно бросил в ответ что-то в духе «Сам тебя разорву». По словам подсудимого, он испугался: Понкратов почти на голову выше невысокого Марата, к тому же у Арюкова не действует левая рука. Предприниматель двинул «оппонента» по лицу. Удар был сильным. Понкратов упал, а взбешенный отец продолжил его избивать, но уже ногами. «Только попробуй еще раз подойти к моей дочери!» - повторял он. Полученные травмы оказались несовместимы с жизнью. Через некоторое время Понкратов скончался. Судьба распорядилась так, что смерть пришла за ним в день рождения – 28 мая жертве избиения исполнилось 54 года. Бизнесмена взяли под стражу. Свою вину он не отрицал, заметив, что хотел лишь пригрозить притеснителю дочери, а тот собрался применить силу.
Перед правосудием Марат Арюков отвечал по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего», санкции которой предусматривают до 15 лет лишения свободы. Держался он спокойно и с достоинством, заявил, что не желал смерти Понкратову, в содеянном раскаялся и готов понести наказание. Гособвинение требовало для подсудимого 8 лет лишения свободы, но родственники Марата верили, что приговор будет не столь суров.
Прозвучавший на прошлой неделе срок – 7 лет колонии строгого режима – стал потрясением и для близких Арюкова, и для него самого.
- Все мы – и Марат, и его родные – находимся в шоке! Сложно сказать, на какое наказание мы рассчитывали, но точно не на семь лет. Марат понимает, что совершил преступление, готов к ответственности, но семь лет – это слишком много! Суд учел, что убили человека, но почему-то не обратил внимания на смягчающие обстоятельства: Марат ранее не был судим, у него имеется инвалидность и двое детей на руках, – со слезами на глазах говорит супруга осужденного Динара. - Ведь он дочь защищал! А если бы с девочкой что-то случилось? Понкратов не в первый раз подходил к детям. Один из родителей рассказывал, как тот приглашал его сына посмотреть голубей, конфеткой соблазнял. Отец мальчика тоже пытался с ним поговорить, но нарвался на такую же агрессию, как и Марат. Мужчина рассказывал, что его вовремя оттащили от Понкратова, иначе неизвестно чем бы все закончилось… Родители детей, проживающих неподалеку от него, писали судье коллективное письмо о том, что серьезно опасались этого человека… Еще меня просто убивает, когда говорят, что Понкратов – бывший педофил. Что значит «бывший», если его до сих пор боялись! А когда говорили, чтобы не подходил к детям, нагло ухмылялся, огрызался в ответ и посылал всех подальше…
Защита Арюкова уже обжаловала приговор в кассационном порядке.
- Марат и все мы, его близкие, будем бороться до конца, - говорит Динара. – Не для того он заступался за дочь, чтобы не участвовать в ее воспитании. Он и так уже не увидит, как младшая дочка, которой сейчас пять месяцев, сделает первые шаги…
По иронии судьбы, пять месяцев младшему ребенку Арюкова исполнилось в день оглашения приговора. В последний раз Марат видел ее совсем крохой – десяти дней от роду. Если приговор не будет изменен, то для того, чтобы рассчитывать на условно-досрочное освобождение, предпринимателю придется отбыть две трети назначенного срока. Иными словами, в этом случае своих детей Марат не сможет увидеть минимум четыре с половиной года…
- Версия для печати