№  40 (904)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 28 (268) от 11.07.2012
Благодарный киллер

Перед вынесением приговора участник ОПГ «Химмаш» Юрий Сорокин выразил признательность следствию и прокуратуре

В Верховном суде вчера прозвучал приговор 40-летнему Юрию Сорокину, который, по данным следствия, в начале «нулевых» являлся штатным киллером группировки «Химмаш». Как установил суд, на его счету три человеческие жизни – участник противоборствующей группировки Рафаэль Усманов, бригадир «химмашевских» Валерий Арюткин и его охранник Шамиль Нугаев. Помимо убийств, Сорокин обвинялся в других не менее тяжких преступлениях: участии в преступном сообществе и вооруженной банде, незаконном обороте оружия и покушении на убийство – ликвидировать Валерия Арюткина ему удалось со второй попытки.

 

 

«Не заслуживаю прощения»

Оглашению приговора предшествовало последнее слово подсудимого. Устало поднявшись со скамьи, Сорокин немного помолчал, а затем рассыпался в благодарности правоохранительным органам.

- Я хотел бы поблагодарить следственные органы и прокуратуру за то, что пошли мне навстречу и заключили со мной досудебное соглашение о сотрудничестве. В дальнейшем я также намерен давать правдивые показания. В свое время я сделал непоправимую ошибку и выбрал преступный путь. К сожалению, осознал это слишком поздно… Никакое наказание не искупает моей вины за совершенные преступления, а ведь есть еще суд на самим собой и высший суд, - чуть не плача говорил Сорокин. – Я долго думал над тем, что сказать родственникам погибших… Я не могу найти слов в свое оправдание. Я не заслуживаю прощения... Но прошу все же простить меня… Больше мне нечего сказать.

Сорокину действительно есть за что благодарить следствие. По имеющейся информации, если бы не сделка с правосудием, согласно которой Сорокин активно помогал расследованию преступлений, ему, возможно, светило бы пожизненное заключение. Сейчас же гособвинение запрашивало для подсудимого 17 лет лишения свободы. 

 

Три жертвы

Эпизоды с участием Сорокина относятся к 2001-2003 гг. Как установил суд, в августе 2001-го во время одной из криминальных войн он вместе с напарником в пер. Дачном выследил и в упор расстрелял члена «шендяпинской» преступной группировки Рафаэля Усманова. В 24-летнего парня произвели шесть выстрелов, не забыв о контрольном в голову.

В следующий раз руководство группировки задействовало Сорокина в устранении Валерия Арюткина, который, помимо собственного бизнеса, «работал» заместителем у лидера группировки Андрея Борисова. По данным следствия, указание ликвидировать Арюткина поступило непосредственно от Борисова: криминальному авторитету не понравилось, что в сентябре 2001 года подчиненный без его ведома ограбил автобус предприятия «Лисма», перевозившего 6 с половиной миллионов рублей для оплаты труда рабочих. Кроме того, после ограбления Арюткин не сделал отчисление в общак.

Первое покушение на бригадира произошло 6 марта 2002 года. Сорокин с напарником открыли огонь по жертве возле дома №33 по ул. Невского, но тогда Валерия спас счастливый случай в лице тогдашнего начальника УБОП Виталия Глинского. Сотрудник милиции вступил с нападавшими в перестрелку, ранил их, и киллеры предпочли скрыться. 

«Мокрое» дело удалось завершить через год, причем в акции вновь участвовал Сорокин. 19 марта 2003 года злоумышленники расстреляли Арюткина и его охранника Шамиля Нугаева в офисе на ул. Рабочей.

 

13 лет строгого режима

Раскрыть заказные убийства удалось лишь спустя несколько лет, в 2009 году, когда были задержаны лидеры «Химмаша». Самого Сорокина оперативники отловили в Подмосковье в декабре 2011 года. Сначала он проходил по делу в числе десяти участников «Химмаша», но поскольку признал вину и активно сотрудничал со следствием, то эпизоды с его участием были выделены в отдельное производство. Уголовное дело с описанием «подвигов» обвиняемого потянуло на полсотни томов.

Приговор Сорокину оглашали в течение двух часов. Суд признал его виновным по всем инкриминируемым ему статьям и назначил наказание в виде 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Приговор не вступил в законную силу. 

О. Шувалова.

 

Версия для печати Версия для печати