- Новости :: Вокруг автоВыпуск № 15 (411) от 09.04.2015
- Пора «будить» машину?
Весенняя реанимация застоявшегося автомобиля
Многие автовладельцы зимой предпочитают пересаживаться на общественный транспорт, а машину «погрузить в спячку» до весны. Оно и понятно: далеко не каждый готов выкладывать кругленькую сумму на покупку зимней резины и «переобувание» транспортного средства. Да и зимняя езда чревата дополнительной коррозией кузова и повышенным износом деталей из-за применяемых дорожниками реагентов. Но вот приходят теплые деньки — пора «будить» автомобиль, а он чаще всего «мертвый»! Что делать?
Специалист-диагност станции технического обслуживания Андрей Харитончик убежден, что каждая машина сродни живому организму и так же страдает от длительной неподвижности. Мастер рассказал о мерах, способных оживить транспорт.
Разгоните туман. Подойдя к своей «спящей» машине, не спешите прыгать за руль и поворачивать ключ в замке зажигания. Для начала просто откройте все двери и окна, багажник, крышку капота. В долго стоящем даже в закрытом помещении автомобиле скапливается влага и образуется чуть ли не туман. Такой конденсат может запросто спровоцировать короткое замыкание в проводке при первой же попытке завести машину. Подождите, пока влага испарится из салона.
Критический уровень. Следующий этап — проверка уровня всех технических жидкостей: масла в двигателе и коробке передач, охлаждающей жидкости, масла в бачке гидроусилителя руля (если такой имеется). И не удивляйтесь, если где-то обнаружится недостача: как это ни странно звучит, стоящий без движения автомобиль больше подвержен повреждениям, чем эксплуатируемый. А потому протечка какого-нибудь сальника или прокладки может произойти буквально на ровном месте.
Вообще, возьмите за правило: на всякий случай в гараже или багажнике авто должно находиться хотя бы минимальное количество всех этих жидкостей. При необходимости долейте их, чтобы как минимум дотянуть до СТО. Если запаса нет, заводить машину запрещено. Потратьте еще час-другой — прогуляйтесь до ближайшего автомагазина пешком или съездите туда на общественном транспорте.
Внимание, разряд! Первый «орган», который садится у автомобиля на приколе, — аккумуляторная батарея. Если она разряжена и едва крутит стартер, не стоит бежать в магазин за новой или подключать ее к зарядному устройству. Причина «вялости» аккумулятора очень часто кроется в окислившихся контактах и ржавчине.
Если зачистка контактов не помогла, нужно копать глубже: снять батарею, проверить уровень электролита в каждой банке, а также измерить его плотность. Если этот показатель меньше 1,2 грамма на кубический сантиметр, аккумулятор нуждается в экстренной подзарядке, чтобы избежать его разрушения.
Не забывайте о мерах безопасности. При подзарядке батареи выделяется водород, который при смешивании с воздухом может спровоцировать взрыв. Так что открывайте окна и форточки!
Напои меня. Оставлять на зимовку машину с пустым топливным баком не станет ни один здравомыслящий водитель — это чревато пересыханием и последующей миграцией по топливной системе мусора, скопившегося на дне бака. Но даже если в нем по весне что-то плещется, это «что-то» в состоянии долгого покоя наверняка расслоилось на составляющие. Существует несколько методов решения проблемы.
Самый эффективный, но в то же время трудоемкий способ — снять и промыть бак. Также можно добавить в остатки топлива средство для вытеснения влаги, благо на рынке таких хватает. А из разряда «сердито» — оперативно залить в бак как можно больше свежего топлива.
Оказывайте давление. Даже самые брендовые шины не идеальны. Поэтому перед выездом в «большой свет» необходимо проверить их состояние. Приспущенные просто подкачайте до нужного давления. А вот если машина стоит уже на ободах, готовьтесь раскошелиться на новую резину — старая наверняка деформировалась и потрескалась. Винить здесь нужно только себя: стоило время от времени проверять автомобиль и подкачивать колеса.
Шик, блеск, ржавчина. Заведя машину, немедленно отправляйтесь на мойку! Причем заказывайте самую дорогую — с пеной и горячим воском. Мойка должна быть бесконтактной. Ну а если в целях экономии вы решили помыть машину самостоятельно, не порите горячку и не пытайтесь с наскока тереть ее корпус губкой или тряпкой.
За зиму грязь на машине ссохлась и превратилась в камень, который очень хорошо счищается... вместе с краской, действуя наподобие наждака. Поэтому сначала машину нужно хорошенько облить водой и подождать, пока грязь не «растает». И помните: использовать надо только специальные автошампуни. Обычные моющие вещества могут безвозвратно испортить лакокрасочное покрытие.
После мойки осмотрите автомобиль. Свежие сколы и царапины обработайте мовилем или другим защитным средством. Поинтересуйтесь, в каком состоянии днище машины. Если там появилась ржавчина, надо незамедлительно зачистить ее и обработать поврежденное место антикоррозийными веществами. Ослабли крепления элементов подвески? Срочно на СТО!
Что внутри? Последнее, но далеко не самое неприятное дело — наведение порядка в салоне. Да-да, даже при плотно закрытых дверях и окнах в неэксплуатируемом автомобиле скапливается пыль. С пластиковыми панелями проблем не возникнет — для их чистки существует огромный ассортимент жидкостей, аэрозолей и салфеток.
Сиденья пропылесосьте. Еще один народный метод — обернуть их влажной простыней и выбить.
Соляные разводы, которые неминуемо проявятся под ковриками в салоне, отлично удаляются слабым раствором уксуса.
- Версия для печати